Создание рекламной кампании проекта «Страна без глупостей»

Описание Процесс В жизни Пресса

Готовим рекламную кампанию хорошего социального проекта «Страна без глупостей». Смысл — научить людей пользоваться инструментом борьбы с глупостями самого широкого профиля — от ям на дорогах до хамства охранников в магазинах, от захвата парковок до взяточничества. Инструмент — сайт и приложение, куда можно забросить глупость, чтобы знающие люди взялись за ее устранение.

Ну и, конечно, надо публику воодушевить: подключайтесь, чуваки, не спите, будьте активными, меняйте то, что вам не нравится.

Обсуждаем с арт-директором направления.

Раз. Расширение личных границ. Улица — часть квартиры. Если дома плохо, ты чинишь или что-то делаешь. Может, вешать домашние атрибуты на улицу? Смысл: у меня дома так не паркуются. У меня дома можно фотографировать.

Два. Пара минут в день в активной гражданской позиции — и все вокруг в форме. Качай гражданскую мышцу. Разные упражнения.

Три. Городские сумасшедшие и деятельные, но бессмысленные старушки остались без дела, потому что улучшениями занялись нормальные люди. Если ты жалуешься — ты не фрик и не кляузник, а умница и молодец.

Четыре. В следующий раз на этом месте будет лучше, если ты прямо сейчас нажмешь на кнопку и сообщишь о глупости. Нельзя фоткать? В следующий раз будет лучше.

Арт-директор: ОК.

Пора визуализировать подходы. То, что хорошо и интересно выглядит на словах, в картинке оказывается сложноватым. К тому же, нам рекомендовано использовать уже созданный фирменный стиль и персонажа — человека с включенной головой. Каша-малаша. Ищем простой, лаконичный, понятный ход, который хорошо ложится на форматы (билборд, сити) и легко поддается продолжению. Например.

И так далее, на любую тему.

Арт-директор: ОК.

Или вот еще подход, со слоганом.

Арт-директор: ОК.

Клиент одобряет оба варианта, но предпочтение отдает первому, как более удобному и масштабируемому. Придумываем много затравочных реплик на темы, обозначенные клиентом: незаконная парковка, хамство, ямы, охрана, вождение. Ищем тон и слова.

Дизайнер-2: Можно в качестве персонажа использовать ноги собеседника.

Арт-директор: ОК, только длинное тире должно быть свешено с левого края. И студийную подпись везде. Мелко, по вертикали.

Клиент принимает визуальное решение. Набрасываем варианты персонажей.

Примеряем на макет.

Клиент утверждает персонажей и просит подумать о том как показать СМС-спам. Отрисовываем, определяемся с диалогами.

Тайный советник: В работе с гаишником у дальней ноги неуверенно ботинок стоит. А другая нога встала в край плашки. Надо хоть чуток, но давать просвет. Руки, если собеседника, должны кверху перспективно сокращаться (точнее, не сильно расширяться). В наборе важно не допускать равных расстояний сверху и снизу (как на постере с ногами). Надо, чтоб ответ был хоть чуть, но ближе к вопросу, чем к тому, что ниже.

Тайный советник: С версткой ОК. С «газоном» ощущение, что вернулась первая картинка, а с инспектором, думаю, поможет правую от нас ногу (ботинок) сделать не горизонтально, а под углом (чтоб носок туфли был ниже, чем сейчас).

Тайный советник: У гаишника стоит чуток убрать мусор рядом с текстом.

Всего получаем двенадцать диалогов, пять персонажей, три носителя: билборд, пилларс, ситиформат.

Арт-директор: Четки хуевые, остальное ОК.

Рисуем новые четки.

Арт-директор: Первый.

Готовим макеты к печати, в процессе вносим незначительные правки: уменьшаем логотип спонсора, заменяем тире в тексте. Верстаем еще один макет для ситибордов.