;-)

Создание обложки книги Алексея Иванова «Здравому смыслу вопреки»

Описание Процесс В жизни

Дизайнер: Скетчи для новой книги.

Арт-директор: Выбираю вариант с надписью «не покупайте». А что делает среди эскизов торшер-трусы? Это же из тырнетов картинка.

Дизайнер:

Арт-директор: С деревом можно, если его на белом нарисовать.

Дизайнер:

Арт-директор: Выглядит слабо.

Дизайнер: Можно клиенту как идею показать?

Арт-директор: Да.

Менеджер: Борода уже показывал несколько скетчей обложки книги «Здравому смыслу вопреки» (издательство «Претекст»). Прикладываю к письму все. Скажи, которую из идей я могу презентовать клиенту?

Дизайнер: Еще скетчи для обложки.

Дизайнер: Можно показать клиенту?

Дизайнер:

Арт-директор: Давай сделаем простую картинку: из одной бутылки наливают в другую через воронку, повернутую узкой стороной наверх.

Дизайнер:

Арт-директор: Ну типа.

Дизайнер:

Арт-директор: Давай покажем.

Менеджер: Тема, еще раз хотела с тобой обсудить обложку «Здравому смыслу вопреки». Клиент не принимает ни одну из идей. Мы беседуем второй день. Дмитрий настаивает на том, что в наших обложках нет парадокса, о котором он заявлял в самом начале проекта. Стали разбирать с ним понятие. Ниже его письменные соображения на тему того, какой парадокс он хочет видеть на обложке.

Парадокс — это истина. Не сразу распознаваемая. Истина, похожая на ложь. Парадоксальный — это значит поражающий воображение. Казалось так, а оказалось наоборот. Несовпадение с ожидаемым. Но не БЕСПРИЧИННОЕ.
Пример. Известность — это почти полная неизвестность... Несовпадение с ожидаемым на лицо. Но парадоксом эта фраза станет только после добавления к ней второй части: «Известность — это почти полная неизвестность, кому и что о тебе известно». Вот теперь это стало парадоксальным высказыванием.
Такие ситуации, мысли, рисунки медленно набираются и трудно придумываются. Читать книгу интересно, потому что ее мысли противоречат общеизвестному. Но противоречат ОБОСНОВАННО.
Недостаточно просто перевернуть воронку и сказать, что вот это парадокс. А почему воронка перевернулась? Да ни почему. Краска одного цвета, а нарисовано другим. Почему? Нет ответа. И т.д. Это путаница, а никакие не парадоксы.
Парадокс бывает вербальным. Смотри пример выше. Бывает визуальным. Пример — лента Мёбиуса. Это фигура, у которой невозможно понять, где верхняя поверхность, а где нижняя. Верх и низ теряют свое привычное определение. Бывает вербально-визуальным. Пример с тем же пивом и пеной вниз.
Софизм — ближайший родственник парадокса. Только наоборот. Это ложь, похожая на правду. Пример. Лестница, ступеньки которой все время поднимаются, но в итоге возвращаются на прежнюю точку. Вроде бы, так быть не может в жизни. Но ведь на рисунке-то это выходит именно так. Такая вот парадоксальность с обратным знаком.
Точно также как и парадокс, софизм может быть вербальным, визуальным и вербально-визуальным. Здесь никакой разницы нет. Внутренняя природа у софизма и парадокса одинакова. Они оба идут вразрез со здравым смыслом. Но еще раз подчеркиваю — идут ОБОСНОВАННО.
На обложку требуется парадокс визуальный. Софизм тоже подойдет. Вариант с корешками книг — софизм.

В общем, не загорелись они ни одним из эскизов. Коучинг тоже долго мучали, в итоге сам Борода рад, что продолжил работу и сделал обложку с бабочкой. Можем ли мы как-то доработать одну из показанных ему идей, или все же попросим Бороду придумать новое решение?

На всякий случай пишу важные для них моменты:
— парадокс;
— обоснованность;
— без стеба;
— белый фон;
— без бутылок (уже были бутылки на обложке у этого издательства).

Арт-директор: Давай сделаем обложку, где велосипедист по ступенькам на крестообразных колесах хуярит.

Дизайнер:

Клиент: ОК.

Один иллюстратор:

Второй иллюстратор:

Клиент звонит арт-директору. Разговор на полчаса о правильности первого выбранного черно-белого эскиза.

Арт-директор: Запускаем ЧБ.

Другой менеджер: Тема, вот скетч с новой иллюстрацией, отрисованной по комментариям клиента. Она максимально приближена к самому первому эскизу. Мы поменяли иллюстратора, т.к. Ив Орлов не может работать в такой технике.
Показывать клиенту?

Арт-директор: Да.

Дизайнер: Можем клиенту отдать для печати?

Арт-директор: Мне не нравится, как ноги на педалях стоят. И подбородок не нравится. И живот исчез.

Иллюстратор:

Дизайнер:

Арт-директор: zsv-book-01.jpg.