Создание обложки книги Джеймса Борга «Секреты общения. Магия слов»

Описание• Процесс

Иллюстратор получает задачу: нарисовать иллюстрацию для обложки книги про навыки общения, умение говорить и договариваться.

Начинаем с простых в исполнении эскизов и поиска идей. Первые ассоциации связаны со взаимодействием, визуальная метафора — мосты между людьми разного пола и разных культур. Получается невнятно и не слишком пластично.

Вторая мысль — словом можно разжечь или закончить конфликт. Чтобы изобразить контраст подходов, используем взаимодействие теплого и холодного, персонажей разных полов, точка их взаимодействия также работает на усиление контраста — острые пики оружия против нежных ярких цветов. Картинка выглядит не очень эстетично и несолидно.

Следущий эскиз — попытка буквально оттолкнуться от названия книги, в котором присутствует слово «магия»: надеваем на персонажа колпак колдуна, множество рук в разных позах олицетворяют невербальные способы общения, нотный стан — тоже буквальная цитата из книги, где речь сравнивается с музыкой, вместо нот — буквы и междометия.

Последний вариант — обращение к историческим материалам. Сохраняя идею о взаимодействии людей разного пола, в качестве персонажей выбираем афинского оратора Перикла и древнегреческую богиню убеждения Пейто, бюст которой необходимо придумать самостоятельно на основе немногочисленных сохранившихся изображений в настенной живописи и канонов античной скульптуры. Вербальный и визуальный контакт между гипсовыми головами — веревки и нити с узлами. Но это слишком примитивное и очевидное решение, на что и указывает заказчик, останавливаясь тем не менее на этом эскизе.

Начинаем работу над финальным изображением с картона.

Итог — практически то же самое, но акварелью и с детализацией.

Предлагаем два примерных варианта по размещению и отдаем в верстку.

Верстальщик получает эскизный макет обложки и все необходимые тексты. Красивый рисунок, лучше поставить его целиком на титульной сторонке. Стиль у издания деловой, чистый, практически сразу собирается хорошая обложка.

Метранпаж конструктивно критикует то и это в верстке, и через несколько итераций получаем пару макетов, которые не стыдно показать арт-директору и, конечно, заказчику.

Заказчик выбирает вариант с выравниванием текста по центру. Арт-директор не возражает. Верстальщик ставит финальную иллюстрацию, редактор исправляет ошибки, покрываем лаком там и сям — готово, в печать.