Создание оформления крышек для канализационных люков Москвы

Описание Процесс Пресса

Люк для Москвы... Нарисовать можно всё. На чем сфокусироваться, чтобы прям московское?

Смотрим красивые люки разных городов.

Набрасываем три мысли: наш московский гербовый Жорж в стиле русского авангарда, «компот» из древней и новой столичной архитектуры и просто красивые ути в пруду.

Худрук выбирает идею с Георгием и предлагает его еще всяко-разно обыграть. Романтично заваливаем Жоржика осенней листвой и вышиваем крестиком.

Еще думаем в других направлениях. Не дают покоя японские эмалевые люки, рисуем под них кремлевский салют. И узорную птицу Сирин. Хотя, скорее, Алконоста.

Худрук: Это шаг назад, а Сирин — это общероссийский люк, а не московский. Вообще можно сделать целую серию с Георгием.

Забрасываем худрука и арт-директора Жоржами: в виде пазла, просто описание герба вязью, в технике спиральной гравюры.

И вдогонку — несуществующие десять рублей, вариант в наивно-детском стиле и победа Георгия: пир, победителю — вино, коню — сено, змей стал ковром на стене.

Худрук: Все ок.

Арт-директор просит нарисовать победоносца орнаментально. Первый подход.

Не, надо всего в узорах.

И добавить орнамент по краю. Это нужно не просто для красоты, а функционально — зимой большие гладкие поверхности люка становятся ледяным катком.

Еще идея с жоржепаттерном.

Начинаем отрисовывать все по-хорошему. Может, ободок авангардному, как на агитфарфоре? Детский должен быть больше детским, чем наивным.

Ободок не нужен. В детском надо бы уменьшить совковость.

Векторим, сразу думая о глубине. Еще нужно вставить везде букву К — канализация.

У пазла чужеродный ободок (он тоже должен быть негладким от скольжения). Буква К каждому люку нужна в своем стиле.

Люки с текстом и десятью рублями отдаем шрифтовику. Задача — нарисовать фразу в стиле русской вязи. Делаем первый эскиз. Сразу появляется вопрос: как правильно написать фразу, учитывая, что орфография менялась.

Обращаемся к редактору. Он в ответ спрашивает, какой именно век нас интересует. Выбираем время появления Москвы. Получаем правильное написание.

Возникает еще один вопрос, только теперь не по орфографии, а по пунктуации: надо ли ставить запятую после «Георгий Победоносец»?

Редактор: Можно без запятой.

Были ли у них вообще какие-то знаки препинания?

Редактор: Запятые появились в XV веке. До этого были отточия, которые разделяли целые фразы. И пробелы не сразу появились. Да и кириллица, строго говоря )

После того как определились с написанием фразы, уточняем стилевые особенности. За консультацией обращаемся к каллиграфу Олексию Чекалю.

Неожиданно спотыкаемся на орнаменте вокруг вязи. Смотрим древние монеты, лубок, кельтские узоры.

Худрук выбирает барашки на последнем рисунке. Продолжаем векторить остальные.

Отдаем техническому дизайнеру для визуализации.

Худрук просит поменять ракурс.

Рисуем люки в объеме и готовим габаритные чертежи.

Презентация уходит на согласование по кабинетам разного уровня, через полгода согласований проект стартует на улице Забелина.