Создание логотипа и фирменного стиля Института Генплана Москвы

Описание Процесс В жизни

Начинаем думать над новым образом госкомпании.

Появляется идея с М-циркулем-Кремлем. Архаично конечно, но отложим.

Еще порция идей.

Арт-директор отбирает парочку, дорабатываем их. Думаем еще.

Собираем удачные варианты воедино, едем презентовать.

Многим участникам обсуждения понравился вариант со звездой, но решили не останавливаться на конкретном варианте. Клиент определяется с направлением, в котором работать дальше.

Пожелания:
1. Оставить элементы витражности, мозаичности и квартальности.
2. Не хотелось бы терять реку как элемент логотипа.
3. Логотип должен максимально упрощаться при необходимости, существовать в монохромном варианте. Желательно использование не более трех цветов, фундаментальных.
4. Показать динамику роста и развития.
5. Отказаться от привязке к букве.
6. Отказаться от жесткости в границах и властности в читаемости.
7. Как вариант — использовать элементы реальной схемы или карты Москвы.


Ок, работаем дальше.

Что если взять за основу клетку?

Или пчелиную соту-витраж. Хорошее направление, развиваем.

Река малоконтрастна к бирюзе, а должна мгновенно считываться — усиливаем.

Еще идея — абстрактная план-схема Москвы.

Дизайнер: Пробую супрематизм, но слегка на новый лад, с полигонами.

Арт-директор: На супрематизм не очень похоже, я бы делал честные круги и прямоугольники складывающиеся в условную Москву с рекой.

Дизайнер: Две полоски справа — шоссе Энтузиастов и Новосовихинское, первое сквозное, второе выходит из МКАДа. А зеленый круг — парк Лосиный Остров.

Арт-директор: Из супрематизма лучше первый и второй, только стоит чуть уточнить по толщинами длине и цвету. Я — за минимализм.

Дизайнер: Визитки можно как-то так завязать.

Арт-директор: Не думаю, что утвердят, но показать можно. Все же в знаке (любом из двух) хочется чуть развернуть вертикальнее какую-то из верхних линий, левую или правую (желтую или серую/ые). А какой выбрать — с двумя справа или одной — смотри сам. И еще: я бы чуть тоньше дал синий круг, а синюю прямую чуть жирнее.

Арт-директор: Третий вариант из старого показался лучше по длине серой полоски (она там длиннее) и углу желтой. Помню, ты был против треугольника с ровной верхней стороной. Но, может, все же?

Арт-директор: Предлагаю синий сделать типичным постмодернистским.

Дизайнер: Есть ощущение, что светлый рыхловат, а темный круг уверенней держит всю композицию.

Или так:

Арт-директор: Есть два пути: усилить сходство с мотивом супрематизма, тогда цвета лучше делать чистыми, честными. Или делать просто реплику, тогда цвета все менять по единому принципу. Например, пастельные или анилиновые. Мне нравится первый вариант, но можно и иначе. Что мы хотим сказать этим жестом? Но черный лучше по-любому честным черным.

Дизайнер: Здесь мы первым слайдом говорим про классическую подачу, а дальше показываем своего рода современную интерпретацию. Я вообще думаю, что тут не должно быть жестких цветовых границ, при одной цветовой константе — черном круге (пантон блэк на превью его немного светлит, да). Контраст решает. Пастельная история мне кажется неубедительной и неуверенной. Светлый круг перестает держать и связывать воедино все вокруг.

Параллельно рождается вариант с «витрувианской» схемой-витражем.

И еще интересная тема — смесь Мондриана с мотивом угловых штампов.

А вот еще более абстрактная генеративная штука. По сути же планирование — своего рода игра в кубики, как в детстве.

Худрук: Лучший вариант — первый супрематизм. С витрувианским человеком — шлак.

Презентуем клиенту удачные варианты.

Клиенту понравилось два варианта — шестигранник и супрематизм с кругом. Показываем доработанные варианты.

Худрук предлагает совместить идеи — вместо треугольника поставить звезду.

Клиент:
1. Остановились на супрематизме.
2. Хотелось бы упорядочить или по-другому организовать элементы логотипа. Знаку не хватает устойчивости.
3. Вариант супрематизма со звездой вместо Кремля не понравился.
4. Продумать вариант ч/б, возможно, чтобы круг был не таким тяжелым по сравнению с другими элементами.
5. Хотелось бы увидеть несколько вариантов со шрифтовой композицией или как-то ее доработать.
6. Повторяется пожелание иметь возможность использовать шрифтовую часть и графическую по отдельности.


Ок. Едем дальше.

Арт-директор: Новые отношения всех элементов могут быть, но я бы не привязывал лого к линии, это (пока еще) архаично выглядит, да и линия длинна и нединамично поставлена. И шрифт посвежее был.

Шрифтовик рисует буквы.

Мы хотели, чтобы шрифт был геометрическим гротеском с московским оттенком, как будто заголовок с обложки книги по архитектуре 1950-1960-x годов.

Арт-директор: Они примерно равные, но левый цельнее. Возможно, стоит закрасить наложение в пересечении палки с кругом слева на ч/б. На ч/б видно, что внизу жидковато. Может, мост чуть толще везде?

Дизайнер: Второй с лигатурой, мне, честно говоря, кажется, что она здесь притянута за уши. Я бы первый брал.

Собираем бейдж.

Клиент просит для официальной документации сделать двухцветную версию лого, в сине-серо-черных оттенках.

Смотрим как поступать в случае размещения логотипа на фотографии.

Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.

Все счастливы.