• Граф
  • Создание фирменного стиля Московских культурных центров

    Описание Процесс Пресса В жизни

    Приступаем к работе над логотипом. Первые варианты.

    Выбираем этот:

    Готовим презентацию.

    Направление нравится, работаем над цветом.

    Ищем форму.

    Показываем клиенту.

    Клиент: Направление хорошее, но совсем не ассоциируется с общей концепцией развития московских культурных центров. Мы хотим стать не фольклорными, а современными центрами культуры.

    Второй подход.

    Выбираем несколько направлений, не хотим терять старый вариант.

    Показываем.

    Останавливаемся на двух направлениях:

    Дорабатываем второй вариант.

    Проводим презентацию. Клиент просит делать максимально просто. И по использованию, и по форме. По сути, надо сделать «стиль без стиля», чтобы он возникал сам собой, как результат соблюдения нескольких простых правил.

    То, что нужно. Фирменная сетка будет главным элементом стиля и поможет клубам оставаться индивидуальными. Работаем над знаком.

    Закрепляем выбранный вариант очередной презентацией.

    Переходим к детальной проработке концепции.

    Логотип клиент утвердил, и фирменный стиль ему нравится. Осталось развить фирменный стиль и продумать правила работы с ним. Первым делом верстаем информационные материалы разного формата и компонуем из них информационные доски. Для простых самодельных объявлений предлагаем использовать тонированную бумагу.

    Клиент просит убрать цветную бумагу, а верстку афиш упростить, чтобы ее мог делать совсем уж непрофессиональный оформитель.

    Формулируем в брендбуке простые правила построения афиш — как сверстать, с какими полями, куда поставить логотип, каким шрифтом и кеглем. Вместе с тем выверяем фирменную сетку.

    Чтобы проверить прочность стиля, вставляем реальные страшные объявления в сетку.

    Нормально, работает.

    Попутно придумываем правила для построения фасадных вывесок для зданий культурных центров.

    Арт-директор предлагает набрать все прописными буквами. Так надписи органичнее компонуются в ячейки.

    Ну, тогда уж и на стендах нужно набрать шапку так же, как на вывеске.

    А в это время дизайнеры разработали систему табличек-указателей для культурных центров: стрелки, рамки, цветные и черные плашки, материалы, методы изготовления и способы размещения. Для будущего применения заложили надписи на английском языке для иностранных посетителей культурных центров.

    Практически все готово, уточняем толщины линий в сетках, количество оттенков для фирменных цветов, ширины полей и шаг сетки для каждого формата от А6 до А0, подробно расписываем правила набора и верстки для афиш и объявлений. И наконец, верстальщик собирает это все на 104 страницы в брендбуке.