;-)

Создание оформления фасада стадиона «Лужники»

Описание• Процесс

По требованиям техники безопасности фриз должен быть проветриваемым, продуваемым. Решаем сделать сетку с перфорацией-картинками.

Еще хочется добиться эффекта анимации за счет муара.

Делаем эскизы паттерна.

Важно понять, как картинки будут смотреться в темное время суток, когда стадион подсвечивается.

Согласовываем эскиз и продолжаем долгую работу над деталями. К процессу подключаются фотограф и еще несколько дизайнеров.

Для фриза и нижних окон необходимы выразительные силуэты разных спортсменов. Ищем спортивных моделей и экипировку, заставляем их бегать, прыгать и ловить мячи, снимаем и ретушируем. Пару недостающих снимков покупаем у проверенных фотографов.

Ищем ритм для фриза.

Определяемся с паттерном, композицией и ритмом рисунков в нижней части фасада.

Выясняется, что необходимо подготовить все файлы в векторном формате уже с перфорацией. Просим программистов написать специальный софт для перевода фотографий в перфорированное изображение, причем с возможностью выбора квадратных и круглых отверстий и подсчета их процентного соотношения — для соблюдения пожарных норм по вентиляции панелей.

Получаем от программиста первую версию программы, а от производителя — технические ограничения по количеству и диаметру отверстий. Дырки решено делать круглыми: так переходы полутонов выходят более плавными.

На примере фрагмента фасада начинаем экспериментировать, стараясь, чтобы картинка выглядела приемлемо и в то же время соответствовала пожарным нормам (вентиляция должна составлять не меньше 61 %).

Пока выглядит грубовато: резкие переходы тонов, да и диаметр отверстий хочется сделать побольше, постепенно увеличивая его кверху, чтобы с нижней точки взгляд улавливал текстуру из кружков.

Все-таки с заданными ограничениями производства по количеству и диаметрам отверстий не удается сделать хорошую картинку с плавными переходами. Прикидываем в программе, какое количество отверстий с какими диаметрами необходимо для получения нормального результата, говорим еще раз с производством и получаем новые техтребования, где позволительно использовать большее количество отверстий и увеличить диаметр.

Для изготовления тестового образца необходима одна картинка на примере нижних окон. Готовим такой вариант и отправляем заказчику.

Получаем новые вводные по техтребованиям. Оказывается, между отверстиями крупного диаметра должно быть достаточное расстояние, чтобы панель не погнулась. Программа позволяет задавать это расстояние, поэтому с учетом нового требования еще раз готовим фрагмент.

Утверждаем его и приступаем к подготовке всех файлов к печати.

Реализация всех изображений, кроме фриза, оказывается под вопросом, поэтому далее работаем только с фризом. После изготовления тестового образца выясняется, что фриз получается слишком темным. Получаем новые вводные: диаметр отверстий на фоне должен быть не больше 20 мм. И на примере одного изображения с фриза готовим файл для тестового образца.

Смотрим.

Заказчик уменьшил диаметр отверстий фона до 10 мм и просит оставить его таким, а само изображение сделать контрастнее.

Делаем пару вариантов с разным диапазоном диаметров рисунка, при этом увеличивая фоновые отверстия до 20 мм, аргументируя тем, что снизу текстура из точек будет не видна.

Заказчик настаивает на 10-миллиметровом фоне, опасаясь, что он будет слишком темным. Распечатываем картинки, встречаемся, спорим, приводим аргументы, в итоге договариваемся рассмотреть еще два варианта с разными диапазонами диаметров. Делаем это на примере разных по фактуре картинок, чтобы удостовериться, что остальные тоже выйдут хорошо.

Заказчик уточняет у подрядчика техтребования и выбирает вариант с диапазоном 15–50 мм.

Начинаем готовить все картинки к производству и понимаем, что есть проблемные места: вылезают пятна, переходы тонов грубые.

На самом показательном проблемном примере пробуем решить задачу с учетом технических ограничений по количеству отверстий и величине диаметров. Понимаем, что без увеличения их диапазона не обойтись.

Заказчик говорит, что увеличить диапазон не получается, надо работать с тем, что есть.

Но с таким малым количеством диаметров наши многотоновые картинки не вытянуть. Появляется идея делать их такими силуэтами, где только легкие блики проглядывают, подчеркивая форму. Пятен вроде нет, и смотреться будут контрастно.

Ориентируясь по цвету и тону на тестовый образец панели, прикидываем два варианта. Советуемся с худруком и согласовываем с заказчиком контрастный вариант.

Готовим итоговые картинки, выравнивая их по тону и подчищая проблемные места.

Передаем файлы.