ARTLEBEDEV
  • Граф
  • Лужники
  • Фасад Территория Арена

    Создание навигации для территории «Лужников»

    Описание• Процесс

    Получаем от заказчика описание проекта. Знакомимся с текущими задачами и планами на перспективу, изучаем чертежи и рабочую документацию. После этого идем знакомиться с территорией.

    Делаем первые краткие выводы. Это не парк в привычном понимании. Здесь расположены десятки полей разного назначения, и у каждого есть номер, свои условия входа и т. д.

    Вся территория засажена деревьями и застроена заборами, из-за чего плохо просматривается даже зимой. Летом на дальние указатели рассчитывать точно не стоит. Стадион видно только в ограниченном радиусе.

    Сам стадион служит супердоминантой, но при этом скрывается из вида, стоит отойти в сторону метров на пятьсот-семьсот. Как ориентиры на территории заметны Ленин, факел в начале Аллеи Славы, скульптуры спортсменов, размещенные там же, какой-то фонтанчик, ну и эстакада через реку.

    Парковок тоже очень много, все они пронумерованы, но указателей к ним мало. Многие парковки находятся возле конкретных полей.

    В центре расположен главный стадион, на периферии рулит набережная и метромост, все остальное — в дремучем лесу.

    Долго общаемся со специалистами, чтобы понять черты аудитории, запросы и сценарии поведения посетителей. Получаем имеющуюся схему территории и делаем первые картинки для разогрева.

    Все отлично, разогрев окончен. Приступаем к отработке сценария. Нужно систематизировать наблюдения, знания и пожелания. И затем превратить это в последовательную историю.

    Едем дальше. Носители должны отвечать сценариям поведения обычных людей и инвалидов. Также нужно следить за доступностью и видимостью в плохую погоду.

    Получаем генплан и идем делать много-много фотографий. В ходе проекта генплан будет модернизироваться, референсы — обновляться, а территория — изменяться.

    Прикидываем будущую карту. Предлагаем гипотезы, требующие проверки в полевых условиях. Например, выживут ли на заборе цифры, собранные из сегментов.

    В какой-то момент информации становится настолько много, что настает пора организовывать ее в одном документе. Это удобно и для ознакомления новых участников проекта со всеми наработками. Если поменять что-то на одном указателе, это способно отразиться на десятках других.

    Постепенно картина начинает вырисовываться целиком. Становятся очевидны проблемы отдельных носителей, верстки и конструкции. Рождаются понятные правила и принципы, по которым нужно верстать любой новый носитель.

    Схема переживает десятки хирургических операций, прежде чем принять приемлемый вид. Основной вопрос: как упростить понимание такой большой территории. Можно поделить ее на сектора, отделить объекты по функциям и спрятать малоиспользуемые места. Ключевые здания-ориентиры выйдут на передний план, а за ними будут поля и площадки.

    Переходим к отдельной схеме спортивного городка, которая оформляется по согласованным правилам стиля.

    Ищем стиль пиктограмм. В итоге выживает геометричный вариант, так как он не смешивается ни с какой соседней графикой.

    Инфопланирование помогает всем участникам распознать тип носителя, назначение, иерархию и местоположение. Составляем карту, где указываем направления размещения носителей. Собираем носители в общую семью и делаем много фотопривязок.

    Собираем подробное руководство и отдаем макеты в печать.