;-)

Создание оформления интерьеров магазина «Леруа Мерлен» в Калининграде

Описание• Процесс

Получаем задачу. Знакомимся с компанией-заказчиком и ее особенностями. Выявляем основную идею, которую хотим отразить в проекте: из доступных по цене товаров, продающихся в магазине, каждый покупатель способен создать интерьер своей мечты. Решаем показать нестандартное применение обычных материалов и воплотить в интерьерных зонах разные стили.

Изучаем исходные данные и место действия.

Смотрим, как будут распределяться основные потоки движения людей по магазину. Понимаем, что при создании внутренней планировки необходимо учитывать расположение основной аллеи. Внутри зоны нужно выстроить траекторию движения людей для охвата всей экспозиции.

Изучаем обустройство зон в аналогичном французском магазине.

Видим, что европейские решения слишком экстравагантны для России: кресло, собранное из паллет, наши люди точно не оценят. Обращаемся к истории и архитектуре самого западного города страны.

С сожалением констатируем, что советские власти не слишком берегли немецкую культуру. Сейчас старый город не восстанавливается, а Королевский замок был снесен еще в 1960-х. В наши дни в городе преобладают советские и постсоветские постройки.

Однако жители Калининграда любят свою историю, и образы немецких жилых домов все-таки находят отражение в современной архитектуре города.

Создаем концепцию на основе изученных материалов. Пространство делится на шесть интерьерных зон с разными функциями и стилями. В каждой зоне есть нестандартный элемент. Выход из зоны ведет на центральную аллею.

Размещаем вокруг зоны конструкцию для визуального отделения от остального пространства магазина. В первоначальном варианте красим ее в кирпичные оттенки.

Затем для лучшего визуального отделения от цветового разнообразия магазина решаем использовать белый цвет.

Изучаем ассортимент магазина и работаем над наполнением интерьеров зоны.

Выбираем для разных интерьеров средиземноморский, неоклассический и скандинавский стили, а также поп-арт, экостиль и лофт.

Собираем презентацию и монтируем видеоролик.

Отправляемся к заказчику. Ему в целом все нравится, но есть ряд замечаний — нужно:

— добавить проход, для того чтобы у людей было больше вариантов выхода;

— расширить все проходы до 1,8–2 м;

— добавить яркости и сделать больше различий зон между собой;

— создать инфографику для лучшего отображения основной идеи;

— использовать стену за зоной для размещения рекламы или слогана;

— уменьшить зону на 2 м по длине.

Приступаем к корректировке и выдаем задание дизайнеру информационных панелей.

В связи с уменьшением длины зоны необходимо изменить внешнюю ограждающую конструкцию.

Ищем варианты.

Выбираем последнюю модификацию. Домик как раз пригодится для инфографики.

Решаем продолжить тему улицы на соседней стене в виде силуэтов фронтонов домов.

Выбираем стену 1 для инфографики, так как у нее лучше обзор.

Дизайнер делает первые наброски.

ОК, но немного скучно и не раскрывает идеологию магазина. Предлагаем другие варианты.

Нет, так фотографии интерьеров перебивают сами интерьеры. Нужно что-то минималистичное и деликатное.

Зеленый цвет хоть и входит в фирменную палитру, но слишком много на себя берет.

Уже лучше. Но одного слогана недостаточно.

Готовим варианты иллюстраций.

Большую часть ассортимента «Леруа Мерлен» составляют материалы, а не мебель, и заказчик просит сделать на этом акцент.

Пробуем размещать варианты слогана на стене.

Выбираем первый вариант, где все слова пишутся на одной стене. Возникает проблема: как указать цены товаров, представленных в интерьере?

Вешать ценники на товары не хотим: это испортит общий вид. Нужно указать цены на инфопанели, а также дополнительно показать доступность товаров для покупателя.

Решаем сделать иллюстрацию зоны на инфопанели, написать на ней цифры, а цены вынести отдельно.

Заказчику нравится.

Дорабатываем длинные инфопанели для каждой интерьерной зоны.

Придумываем нарисовать на стенде разрез дома. Так получится указать максимальное количество материалов и привлечь дополнительное внимание к ценам.

Делаем новые варианты и сравниваем их с предыдущими.

Выбираем № 6 для дальнейшей работы.

Думаем над деталями.

С другой стороны стенда надо тоже что-то изобразить. Рисуем такой же домик, но на стадии ремонта.

Домик готов!

Готовим чертежи конструктива для начала строительства. Добавляем в концепцию интерьеров яркие элементы и идем к заказчику с презентацией.

Все ОК.

Заказчик просит скосить углы.

Корректируем чертежи.

Едем в магазин для уточнения материалов.

Подбираем материалы и дорабатываем чертежи интерьеров. Результат отдаем дальше в работу.

Готовимся к старту строительства.

Едем в Калининград осуществлять авторский надзор. Видим, что основные стены и конструкции уже возведены.

Первый день ходим по магазину, сверяем наличие материалов, заложенных в проекте. Отвечаем на вопросы строителей о сложных местах. Уточняем детали.

Выясняем, что часть товаров в калининградском магазине отсутствует, производим замены прямо на месте.

Нет нужного нам камина, но есть другой, со своими размерами.

Нет деревянного окна, но есть мебельные щиты в виде дверей.

Корректируем всю зону гостиной.

Смотрим, что получается в итоге.

На второй день начинаем вносить изменения в связи с заменой материалов в экспликации, отдаем результат строителям.

Улетаем в Москву.

Продолжаем осуществлять авторский надзор удаленно, переписываясь и получая ежедневные фотоотчеты со стройки.

Строители успевают к открытию магазина, в целом проект соответствует эскизу на 90%.

Заказчик доволен, ура!