• Книги
  • Создание книги Стивена Хеллера и Сеймура Чваста «Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века»

    Получаем перевод, редактируем и отдаем верстальщику, который изучает макет оригинальной книги и строит собственный.

    Верстаем несколько разворотов, проверяем макет, выбираем принципы для размещения иллюстраций и подписей. Переверстываем первую треть книги пару раз, пока не находим более-менее приемлемое решение.

    Сверстали две трети книги и стоп — не нравится, что получается, нужно переделать.

    Дорабатываем макет, переверстываем в третий раз с самого начала.

    Ищем выразительную форму для хронологии графических стилей во вступлении.

    Собираем титульный разворот.

    Просим шрифтовика нарисовать красивые буквицы для каждой главы.

    Было:

    Вот они буквицы, каждая в своем стиле.

    Стало:

    С блоком и переплетом все определено, высылаем книгу корректору и приступаем к суперобложке. Отправляем арт-директору две идеи:
    1. Картинки из разных эпох соединить типа глитчем, чтобы все было в движении и плыло, и только иногда фокусировалось и твердело в форме какого-то стиля.
    2. Сделать наоборот: обложку цветную, суперобложку белую и с дырками. На обложке большой коллаж.

    Арт-директор одобряет глитч. Объясняем дизайнеру идею. Стандартная тема для обложки — три на четыре или три на три гнезда. Самым простым ходом было бы просто поставить примеры из глав. Но поскольку это тупо, то есть вот вариант — показать это как непрерывную традицию, жизнь, которую мы время от времени замедляем на перемотке в тот момент, когда стиль принял какую-то каноническую форму. То есть обложка — это история не про графику, а про книгу — про подход книги, которая пытается большую текучую массу графики время от времени застопорить и резко обозначить.

    Приступаем к исполнению замысла. Подбираем картинки, характеризующие наиболее узнаваемые периоды графических стилей и прикидываем несколько вариантов эффекта перетекания.

    Пиксельный теплее всего. Начинаем его прорабатывать. А может, нойз?

    Арт-директор: Не, хуже.

    Арт-директор: Хочется пиксели переходов между квадратиками сделать более явными, чтобы не было таких разных шести квадратиков на супере. Чтобы плавнее перетекало.

    Возвращаемся к сюжетам картинок.

    Арт-директор: Первые три узнаю. Последний узнаю. Остальное — нет.

    Пересматриваем эволюцию стилей, вычленяем наиболее характерные сюжеты. Финальную картинку-пародию на айтюнс заменям на каноническую. Останавливаемся в итоге на таком варианте.

    Приступаем к финальной отрисовке. Строим сетку, чтобы пиксели стояли ровненько.

    И постепенно дорабатываем до финала.