• Граф
  • Эксмо
  • Создание календаря «Красивые места России — 2015»

    Описание Процесс

    Получаем задачу — сделать обложку календаря на тему «Красивые места России».

    Начинаем генерить идеи.

    «Что, если бы»

    Перемешиваем все: географию, культуру, историю, архитектуру. Сплошная альтернатива. Делаем пример обложки.

    Изменяем привычные виды. Деревянные Кижи меняем на собор Василия Блаженного, за скалой Шаманкой (на Байкале) размещаем Кремлевскую набережную и т. п.

    «Было — стало»

    Крайне интересно разглядывать детали и сравнивать эпохи. Чтобы залипать.

    «Эффект наложения»

    Используем технологию Прокудина-Горского. Получаем цветные картинки путем наложения масок и совмещения трех пленок (RGB). Пробуем показать разные срезы или, например, этапы строительства. Круть в аналоговом подходе.

    Арт-директор: А давай-ка еще идей. Эти какие-то не особо зажигающие.

    «Ночные аэросъемки городов»

    У каждого свой особенный узор. Дорабатываем картинки, слегка закрасив некоторые места, чтобы выявить какой-то образ города. Например, в Перми читается женское лицо.

    «Говорящие топонимы»

    С инструкциями, схемами и советами.

    «Москва — Владивосток»

    Меняются виды за окном, время суток и обстановка в купе.

    «Тату на теле»

    В американском стиле. Каждая татуировка — собирательный образ места. Страница календаря — отдельный участок тела, а обложка — все они на человеке целиком.

    Арт-директор: Эти будем показывать. Мне кажется, начало получаться.

    Клиенту нравится идея с татуировками. Прикидываем обложку и страницу.

    Арт-директор: Пока больше каталог татушек напоминает. А поищи просто красивую съемку кожи, капельки, модели, зной, хороший свет. Тату-мастера тут соснут у модных фотографов, ай финк.

    Арт-директор: Обложка слабая — непонятная и непривлекательная. Внутри норм.

    Арт-директор: Четвертый — ОК. С лицами сразу теряется соль, начинаешь на лица смотреть, а негритянский крупный план некрасив.

    Клиент утверждает идею с татуировками на женском теле, но настаивает на том, что привязка к тематике красивых географических мест необходима. Нужно вернуться к идее иллюстрирования достопримечательностей.

    Дизайнер: Может, на обложке изобразить некую общую солянку из стереотипов про Россию? И уйти от серьезности к юмору? А то прямо скукота начнется.

    Арт-директор: Не хочется лезть в политическую сатиру: тут все зависит от исполнения, и можно легко скатиться. Давай еще и более «в лоб» вариант. Оба предложим.

    От клиента приходит еще одно уточнение: идея боди-арта нравится больше татуировок.

    Дизайнер: Ну вот «в лоб» и ближе к боди-арту.

    Клиенту в общем нравится, но по размеру он хочет, чтобы был как цветочек, только на плече.

    Клиенту в итоге не нравится стиль референса. ОК.

    Дизайнер: Я за плотные цветовые пятна.

    Клиенту не нравится. Он хочет, чтобы татуировки были сделаны в стилистике классического акварельного рисунка. Присылает примеры.

    Дизайнер: Для обложки календаря Кремль так же не айс, как и ХХС.

    Арт-директор: Локальная акварель выглядит как синяк. Темные, желтые, синие разводы. Они пытаются оправдать технику, которую явно не стоит тащить с собой в рай. К чему прикладывать такие усилия, непонятно — на акварели свет клином не сошелся.

    После долгих переговоров с клиентом находим компромисс — используем красивые места для леттеринга или каллиграфии. Приходит еще одна неожиданная новость: нам предстоит сделать весь календарь целиком. Прикидываем на пробных фотках, как будут смотреться страницы с месяцами.

    Раздаем шрифтовикам «месяцы» и начинаем фотографировать.

    Выбираем фотографии, собираем календарь. Презентуем и обсуждаем на встрече рабочий вариант.

    Все хорошо, но страницы с ярким фоном стоит успокоить.

    Снова приступаем к съемке.

    Финальная версия готова, традиционно развешиваем листы календаря на стену и смотрим в реальном размере всё вместе. Все хорошо, готовим файлы к печати.

    Клиент предлагает снять с моделей на картинках белье, переделать каллиграфию, а также отретушировать и заменить почти все фотографии.

    Избавляемся от белья и убеждаем клиента больше ничего не менять.

    Отдаем в печать. Модели с нетерпением ждут своего звездного часа.