;-)

1.0 2.0

Создание второй версии оформления московских парковок

Описание
• Процесс


Когда первая версия щитов была готова для передачи заказчику, у арт-директора возникло ощущение, что что-то с ними не так. До ухода макетов в массовое производство еще есть время, поэтому решено сделать новую версию щитов для улично-дорожной системы.

Критически оцениваем первую версию. Цветом залиты только линии, но ведь речь идет и о парковке внутри кольца, а не только на нем. Кольца стоят справа, хотя логично было бы им быть с левой стороны. Бульварное, Садовое, Трешка — гости столицы не всегда помнят, в какой последовательности они расположены в городе. Пойнтер на кольцах похож на указатель местоположения. Можно добавить ему эту функцию. Пусть на щитах на Киевской он будет слева, а на Курской — справа. И центр Москвы звездой обозначить!

Накидываем варианты.

Размышляем про цвета для парковочных зон.

Придумать какую-то нормальную логику не получается. Бульварное кольцо может быть красным, потому что это самый центр города, Садовое — коричневым, потому что много где совпадает с кольцевой линией метро, у ТТК и МКАДа нет своих цветов. Можно выбрать несколько непохожих цветов, и люди постепенно к ним привыкнут. Или для всех парковок использовать оттенки одного цвета — от темного к яркому. Это могут быть оттенки красного (самый подходящий для Москвы цвет) или синего — привычный цвет для обозначения парковок. Есть сомнение в том, что подобное разделение на цвета будет считываться, потому что соседние зоны будут мало отличаться друг от друга. Может возникнуть впечатление, что различие цветов — это брак печати. А еще название зоны, номер парковки и ее стоимость уже есть на щитах, поэтому можно вообще отказаться от цветового кодирования зон. Оставить один цвет — красный, синий или фирменный зеленый.

Победители отправляются в почтовый ящик к арт-директору.

Арт-директор: Не очень похоже на, то что было. Оттенки в темноте все равно никто не разлечит. Нужно кодирование чистыми цветами, чтобы пользователи привыкли к ним и с первого взгляда понимали, сколько стоит парковка в этом месте. Ориентация на местности — не задача информационных щитов. Не надо их этим нагружать.

Продолжаем поиски.

Сплошные заливки слишком жирно и тяжеловесно, градиенты выглядят чудовищно. Может, паттерн?

Наверное, стоит оставить старую цветовую схему, потому что кто-то уже привык к зеленому Бульварному и синей Трешке.

Арт-директор: Паттерн норм. На парковке грузовиков должен быть изображен грузовик. Только не розовый грузовик.

Парковка грузовиков становится желто-черной. Классное контрастное сигнальное сочетание цветов — что надо, в общем. Примеряем разные варианты на столб и видим, что паттерн из черных точек выглядит дохло. Делаем сплошную заливку.

Подбираем паттерн из точек для заливки колец. Самый простой оказывается самым подходящим.

Арт-директор пишет, что на щиты нужно добавить рамку: Рамка нужна всегда. Во всех знаках и во всех форматах. Вооружившись этим знанием, посмотри на все дорожные знаки и инфотаблички в мире.

Вооружаемся знанием и рисуем разные рамки — жирные, тонкие, цветные и черные. Разные зоны разных цветов, а информационный щит везде одинаковый — не понятно, как его красить. Отступ от края делает щит заметнее, а цвета в темноте мало различимы. С большим преимуществом побеждает тонкая черная линия.

Верстаем и распечатываем, верстаем и распечатываем, верстаем и распечатываем еще много раз информационный щит с правилами парковки. Уточняем формулировки и снова переверстываем.

На паркомате должна быть наклейка с номером, и даже если щит унесло, сломало или его просто не повесили рядом с уличной парковкой — у водителей все равно будет возможность оплатить парковку. Ищем место на паркомате и делаем наклейку в той же стилистике, что и щиты.

Заказчик просит подготовить еще одну наклейку — с номером паркомата на случай каких-нибудь неисправностей. Готовим стикеры с логотипом и знаком рубля. Примеряем в городе, чтобы понять масштабы, и готовим файлы к печати.

Делаем электронные табло, при помощи которых водителю проще будет найти свободное парковочное место. Останавливаемся на темном варианте.

Готовим файлы к печати, оформляем брендбук.