Фирстиль Сайт Буклет

Создание логотипа и фирменного стиля коллегии адвокатов «Делькредере»

Процесс

Дизайнер: Насколько я понимаю, нужен быстро считываемый, ясный как день, знак. Европейский лаконизм и все такое.

Арт-директор: 8 и далее слишком веселые, 12 — точнее, надо построже. Хотя все затрудняют чтение (и так сложное слово).
У 36 шрифт хороший, я бы с ним что-то попробовал сделать. Возможно, вместе с 52, хорошая буква (и 98).
В 46–47 стоит поразмышлять, как ясно отделить буквы L и D.
100 — простая, но близкая по задаче тема. Надо только придумать, как ее сделать уникальной.
113, 116 — тоже стоит подумать.
114–115 — не совсем по брифу, но хочется и что-то поживее предложить.
Щитов достаточно.

Дизайнер: Ок, вот еще партия.

Арт-директор: 124 — из разных вариантов многострочных перестановок этот правильнее делится и меньше путается по буквам. Давай отложим.
130, 137, 141 — понимаю, что тема использования выносных возможная, но пока прямоугольник простоват, щит — не по брифу, а шестиугольник непонятен. Думаю, надо попробовать настроить: в прямоугольнике найти пропорции (например, сделать сверху заметно больше, чем внизу, опустить надпись), возможно, добавить в щит деталь (полоску сверху) и т. п.
165, 168, 169 — я бы что-то из рамок-печатей отложил.
200 — по теме, все правильно, но не существует ли (впрочем, как и некоторые другие)? Давай отложим.
207 — а с треугольниками и бабочкой оказалось понятнее, чем со слов! Отложим.
214 — я бы к такому знаку подобрал относительно нейтральный шрифт и цвет поменял.
228 — я бы брал с просветом сверху или снизу, но потоньше. А букву типа этой. Но с дверями может быть много в мире.
Давай сейчас составим общий шортлист по всем эскизам и попробуем довести немного, что получится. То есть новые не делать, а эти доводить.
Да, еще забыл — 129, 179 выразительные, а в 215 стоит вместо квадратиков буквы использовать.

Дизайнер: Ну, новые немножко все равно будут лезть. С выразительными пока не пойму, что делать. С печатями. И не уверен, что правильно понял твой коммент про крайний справа.

Арт-директор: 239 вроде неплох, но есть ощущение дежавю. Даже у нас в проектах. Может, 240?
С красной прямоугольной рамкой и разрывами я бы показал. Надо подумать про места разрывов — как акценты?
Так же и вертикаль — может, это идея новой строчки, абзаца? Красная строка, типа.
252 — ОК, паттерн из треугольников получится.
260–261 или 264 — ОК, только сомнения про шрифтовую часть. Хочется просто, но не совсем банально.
272 — надо другой шрифт, чистый и простой. Тема выхода в делах о банкротстве — ОК. Возможно, подтемнить верх двери.
В крайнем правом внутри не обязательно ставить D (и цветную одну букву). И шрифт тоже хочется ясный.
Еще надо «выразительную» на плашке взять — ставить ее на край, как клапан-регистр в документах и папках.

Дизайнер: В 239-й да, есть сходство с www.artlebedev.ru/everything/manufactura.

И вот вспомнил похожий ход.

Арт-директор: Я знаю этот проект, но почему-то его не вспомнил... Чуть там другая форма, но внешне похоже. Придется отложить в сторону.

Дизайнер: Первые шесть нас, видимо, не спасут, это я так, на всякий.
319 — Комманд кей (Looped Square).
Штамп надо еще щупать, пока первый убедительней.
323–324 — в бланк как ставить, в край навылет? Просто он узкий, и это опасно.

Дизайнер: В целом так. Тексты пока не успел нормальные написать.

Арт-директор: Картинки — красотища. Если еще не послал Теме — надо по одному предложению с описанием, не все понятны.
Отправляем худруку.

1. Логотип на основе штампа. Бульдожья хватка.
2. Логотип-клапан-регистр (порядок и структурированность, как в деловой канцелярии).
3. Столкновение интересов. Цивилизованное и квалифицированное решение любых конфликтов.
4. Красная строка, новый абзац, чистый лист.

Худрук окнул.

Находим похожий ход с одной из идей. В топку ее.

Клиенту вроде нравится направление с красной строкой, но пока не торкает, просят доработать.

Параллельно думаем еще.

Рождается пара рабочих направлений.

Клиент сразу выбирает второй.

Арт-директор: Давай себя проверим. Попробуй большую разницу в масштабах (крупный знак немного игрушечным отдает), асимметрию (корабль в угол слева), разницу жирности, пропорции D-паруса.
Шрифт 1 самый никакой, по-моему.

Арт-директор: Я бы выбрал типа 9, только у всех D есть эффект, что дуга тоньше палки. И я бы попробовал лиловый или фиолетовый (более синий).

Дизайнер: Шрифтовик начал буквы рисовать — так что еще посмотрим разные варианты. По цветам что-то нравится?

Арт-директор: Правый нижний, самый таинственный. Думаю, надо два варианта показать по цвету. Либо еще ч/б, либо активный какой-то.

Арт-директор: Я бы брал 5 и ч/б.

Разбираемся с цветом.

Пришло время заняться проектированием документации.

Изучаем классические образцы.

Начинаем верстать.

Арт-директор: На мой взгляд, характер логотипа довольно сдержанный, спокойный и сильный. Думаю, и в стиле хорошо поддерживать этот образ. Поэтому интересные сами по себе визитки в форме баблов кажутся немного легковесными (возможно, этому способствуют нежные градиенты на них). И размещение знака под логотипом (например, внизу конверта) тоже не способствует созданию сильного характера, это скорее про экстравагантность (впрочем, возможно, дело только в пропорциях, а не местоположении). Мне кажется, что тогда уж стоит использовать более сильные приемы, например ставить крупный логотип в обрез.

Варианты фирменного бланка.

Появляется идея кодировать документацию буквицами.

Арт-директор: Кодирование может быть, но это крупное и неактивное, рыхлая становится композиция.

Делаем папку для бумаг.

Шаблон почасового отчета.

В какой-то момент показываем Теме. Художественный руководитель не принимает.

Переделываем.

Заказчик обращает внимание на важную мелочь — знак @ в предложенном шрифте. Ищем другой.

Продолжаем искать идеальную компоновку визитной карточки.

И всего остального.

В какой-то момент психуем и за пять минут делаем более смелый вариант.

Арт-директор: Мне очень нравится, я бы показал. Третья в первом и первая во втором ряду выпадают.

Худрук: Только с полосками розовыми интересно. Остальное — адский тупик эволюции.

Варианты слайдов презентации.

Арт-директор: Я думаю, неплохо что-то такое по принципу. Тогда не будет проблем с привязкой к конкретным цифрам.

В итоге делаем просто аккуратную верстку без полосок и крупных цифр.

Еще одна презентация клиенту.

Еще немного поисков обложки презентации.

Описываем документацию и другие элементы фирменного стиля в руководстве.

Заказать дизайн...