• Граф
  • ЦСКА
  • Создание фирстиля хоккейного клуба ЦСКА

    ОписаниеПроцесс I• Процесс II

    По условиям конкурса надо разработать фирстиль и брендбук: бланки, конверты, автобусы, оформление ледового комбайна, зонты, кепки, шарфы, сувенирную продукцию — достаточно, короче.

    Подключаем к проекту несколько дизайнеров. Поехали.

    Пока шрифтовик трудится над фирменным шрифтом, начинаем делать эскизы. Билборды.

    Афиша.

    Арт-директор: На основных вариантах билбордов должны быть фотографии хоккеистов. На афишах предлагаю использовать активную типографику: крупные надписи в плотной верстке.

    Дизайнер: Еще вариант на фон пустить росчерки, как на льду от коньков.

    Арт-директор: Теперь шрифт слишком активен, спорит со звездой, свободного места не осталось. Тут звезда важнее. Вариант с фото в обтравку возможен, но нужно так, чтобы картинка помещалась внутри без обтравки (так получится быстрее их менять). Паттерн из полосок будем доделывать. Думаю, надо создавать линии на основе углов звезды. Афиши — лучше делать на основе активной типографики, без фото. Посмотри как пример в гугле запрос typography poster Paula Scher (не все подойдет, конечно, это как настроение). Давай дату делать крупными цифрами, допустимо даже их покрасить в сине-красные полосы.

    Арт-директор присылает референсы для настроения.

    Новый подход к афишам.

    Билборды.

    Абонемент.

    Арт-директор: Стало намного лучше. Только на одном типе афиши сливаются «хоккей» и ЦСКА, на других «хоккей» очень большой. Лучше крупным делать дату (время примерно одно всегда) и, возможно, цифры даты или фон в сине-красную полосу. Эмблемы немного покрупнее. Время работы касс читать неудобно в две колонки. Билборды: с фигурой в обтравку хорошо, а второй вариант, с фото, — там допустимо увеличить площадь для изображения. Лого чуть крупнее.

    Варианты билбордов с вписанными фотографиями без обтравки.

    Плакаты в том же ключе.

    Карта болельщика.

    Абонемент.

    Входные билеты.

    Буклет о компании.

    Реклама для прессы и журналов в формате баннера.

    Разворот.

    Полстраницы.

    Еще сувенирка и шарфы.

    Вымпелы.

    Флаги.

    Ежедневники.

    Магниты.

    Арт-директор: На ежедневнике и пакете лого лучше ставить по центру. На пепельнице лого только снаружи. На круглом магните с конем паттерн надо другой (или без паттерна): сейчас электронный. Знаки плохо в эту форму вымпела вписываются, есть другие. Я бы сделал несколько форм. Старший дизайнер сделал финальные лого, надо будет вставить.

    Вставляем.

    Арт-директор: Все показываем, кроме вымпела, — верхняя форма ОК, только много рамок и все они похожи. Например, один сделать с паттерном.

    И оставшаяся сувенирка.

    Арт-директор: В вымпеле паттерн слишком крупный. Сделай один зонтик с сегментом с паттерном. В сувенирке мы еще иногда используем черный цвет. Желательно учитывать конструкцию — почти невозможно делать диагональные полосы через грудь и рукава. Технологичнее сделать полосатый перед, а рукава одноцветные (например, черные). И в целом это сделает интереснее дизайн.

    Уменьшаем.

    Арт-директор: В вымпелах 1 и 2 надо внешний контур потоньше немного. Паттерн на зонтике лучше одноцветный с тонкими звездочками из клюшек (или как на вымпеле). На рукавах одного свитера щиты лучше единого цвета, не разные. И поправь их, они деформированы неестественно. Нижняя левая майка — тоже предлагаю поставить паттерн с тонкими белыми звездочками из клюшек на красном фоне. Остальное ОК.

    Получаем комментарии заказчика, вносим правки, переделываем.

    Понимаем, что не стоит пихать коня в афиши.

    Слоганы кажутся лишними.

    Делаем с головой коня и более спокойный.

    Шарфы — с конем надо активнее или кадрировать сильнее. А нейтральный нейтральнее, без лого. Может, сложный ритм полосок.

    Делаем быстрые эскизы толстовок, маек, чтобы выбрать.

    Доделываем шарф.

    Правим модуль для прессы (не нравится угол).

    Добавляем кружку с щитом.

    Арт-директор: Как основа для одежды мне больше нравится 2, 3, 5, 6 и 8. Думаю, тут так же, как с шарфом, стоит делать и более активные и нейтральные варианты. Шарф давай покажем (сделай чуть живее веревочки, они, кажется, потолще должны быть). Может, с паттерном шарф попробовать? Такой угол в рекламе почему-то смущает, давай сделаем более ясной звезду. Зонт, кружка — ОК.

    Дорабатываем еще и еще.

    Прежде чем приступить к фирменной одежде, придумываем еще несколько вариантов сувенирной.

    Предлагаем цветовую гамму для фирменной одежды игроков, руководителей клуба и персонала.

    Сотрудники часто носят фирменные значки. Предлагаем несколько видов значков и технологии их изготовления.

    Приступаем к форме группы поддержки. Смотрим на концепции игровой формы и набрасываем первые варианты.

    Мимо проходит старший дизайнер и замечает, что фасон костюма скромноват для группы поддержки. Пристально смотрим на существующие наряды.

    Уже ближе. В итоге останавливаемся на двух вариантах в двух цветовых сочетаниях.

    Приступаем к брендбуку. Во вступительной части нужно рассказать об истории клуба и об эволюции его айдентики. После изучения архивных фотографий и фанатских сайтов описываем историю развития бренда.

    Отрисовываем исторические эмблемы и логотипы, верстаем рассказ об эволюции бренда как единое полотно.

    Составляем подробное руководство по использованию фирменного стиля.