;-)

Логотип Фирстиль Кампания открытия Сайт

Создание логотипа Большого театра

Описание Процесс Клоны

В 1991 году Валерий Акопов сделал Большому театру логотип (на иллюстрации слева), который спустя 12 лет сменился на работу студии Юрия Грымова (справа). Акоповский логотип был очень хорош, а грымовскую версию долго, едко и справедливо критиковало дизайнерское сообщество (самая скромная претензия состояла в том, что орнамент вокруг знака был позаимствован из библиотеки бесплатных изображений).

Перед студией стояла очень ответственная задача.

Первые поисковые эскизы. Понятно, что на логотипе Большого театра должно стоять здание.

Картинка для вдохновения. Большой — это музыка, танец, много красоты в деталях, взлеты, вихри. Можно попробовать сделать чудесные лигатуры.

Еще логотип пробуем красить — в театральных постановках активно используется свет и цвет.

Первая презентация:

Направление одобрено дирекцией театра, продолжаем.

Ищем лигатуры. В латинице все хорошо и плавно — есть округлые и открытые буквы, в кириллице все хуже — образуется частокол из вертикальных штрихов, а лигатуры получаются высосанными из пальца.

Параллельно пытаемся закомпоновать знак в круг. У театра есть зарегистрированная торговая марка, и круглая форма знака — одно из основных требований заказчика.

Может, попробовать поставить театр на землю?

Фронтоны и квадриги:

Компоновка пока не нравится, ищем еще. Пробуем по-разному ставить надпись, окружаем здание декором:

Ищем место для даты основания театра. Пробуем варианты окраски фасада.

Логотип может сопровождаться названием сцены. Думаем, как «поженить» надпись со знаком.

Продолжаем искать надпись, меняем руку:

Нет, Большой театр достоин большего.

Надпись по кругу выглядит очень слабой, снабжаем ее линией:

В итоге получается очень по-американски. Думаем еще.


Параллельно идет работа над фасадом. Его надо рисовать освещенным солнцем, с тенями, каким его видят люди.

Эволюция фасада:

Хорошая идея: «А давайте сделаем еще и версию с музами». Отправляем иллюстратора смотреть на тимпан фронтона (там музы держат лиру и венок). Скорее всего, это Талия (муза комедии) и Мельпомена (трагедии).

Эволюция муз:

Компонуем логотип для малых размеров.

Продолжаем красить.

Оставляем лигатуры в покое и пишем надпись заново, с нуля:

Помним о том, что лого надо закомпоновать в круг.

О, вот полосочка хорошая:

Дорабатываем венок:

Остается собрать все вместе.