;-)

1.0 2.0

Создание второй версии макетов личного кабинета для абонентов «Билайна»

Описание Процесс

После запуска первой версии личного кабинета «Билайн» собирает статистику и отзывы посетителей сайта. Выясняется, что один из разделов, нуждающихся в улучшении, — это «Финансовая информация». Совместно с клиентом составляем список необходимых изменений и приступаем к работе.

Добавляем таблицу расходов и пополнений, информацию о состоянии бонусных балансов, диаграмму трат с разбиением по статьям, переделываем фильтр операций.

Внеся небольшие правки, клиент согласует и внедряет макеты. Интерфейс тестируется на людях.

Тем временем у компании появляются дополнительные услуги, которые должны быть отражены в личном кабинете. Получаем очередные требования. В таблице расходов нужно видеть начисления, списания и итоговые суммы за выбранный период на всех счетах. Для статей расходов должны быть предусмотрены уровни вложенности. Еще требуется доработать историю операций и таблицу платежей. Вносим правки.

Готовим печатную версию детализации расходов и шаблон письма для почтовой рассылки.

Печатные версии отчетов формируются в системе не мгновенно. Работаем над интерфейсом заказа отчета, уведомлениями о готовности, добавляем страницу с отчетами в личный кабинет.

Запускаем раздел «Финансовая информация» в личном кабинете рабочего сайта. Люди начинают пользоваться разделом. Собираем статистику и изучаем вопросы, с которыми чаще всего обращаются в службу поддержки.

Абоненты путают основной и бонусный счета, не сразу замечают пополнения и расходы за выбранный период. Разделяем два баланса в таблице, затеняем второстепенную информацию, добавляем знаки операций.

Вводим новые статьи расходов, дорабатываем фильтры, меняем интерфейс экспортирования отчетов и вносим еще множество небольших правок.

Добавляем ссылку на сервис онлайн-консультанта в плавающий блок, чтобы он всегда был под рукой, если у клиента не получается самостоятельно разобраться в расходах.

Продумываем и описываем блок настройки регулярной рассылки детализаций.

Появляется идея показывать краткую диаграмму расходов прямо в профиле личного кабинета. Решаем разместить ее в чеке вместо формы заказа отчета.

Получаем от клиента дополнительную задачу. Нужна возможность сравнения расходов за различные периоды. Рисуем скетчи. Сравниваем расходы по статьям, визуализируем страницу, пробуем использовать баблы.

Получается сложно, нет наглядности. Останавливаемся и возвращаемся вместе с клиентом к постановке задачи. Приходим к выводу, что было бы хорошо не просто сравнивать два месяца между собой, а показывать тенденции («Последние три месяца у вас росли затраты на мобильный интернет») и предлагать решения («Рекомендуем перейти на тариф с включенным трафиком, чтобы начать экономить»). Понимаем, что вместо сложных диаграмм и сравнений эффективнее давать простые персональные рекомендации и советы на страницах личного кабинета. Запоминаем эту идею и планируем внедрить ее в следующей версии.

Параллельно с детализацией вносим правки в ПДФ-версию и «Эксель». Добавляем недостающие статьи расходов и пробуем разместить рекомендации в печатной версии.

Переносим функции и стили нового раздела в «Эксель»-версию детализации.

Одновременно с работой над финансовым разделом дорабатываем и другие разделы кабинета. Показываем в личном профиле «батарейки» с остатками купленных минут разговора, сообщений, трафика и лимитов, чтобы за ними было проще следить.

Тесты показывают, что люди не всегда понимают, что означают цифры: сколько еще осталось или сколько уже потрачено. Предлагаем альтернативу.

Владельцу личного кабинета приходит большое количество уведомлений — например, о номерах, которые предлагается добавить в связку для управления, технических работах, изменениях тарифов и услуг и прочих нововведениях. Для всего этого придумываем специальный раздел.

Возникает потребность и появляется возможность рекомендовать человеку предложения в зависимости от его потребительских предпочтений. Добавляем предложения на страницы личного кабинета.

«Билайн» дает возможность своим клиентам объединять несколько номеров и управлять ими из одного кабинета. На этапе запуска услуги такие номера должны оформляться в одном договоре. Размещаем в шапке переключатель.

Позже появляется возможность объединять любые номера. Работаем над сценариями добавления и настройки номеров.

Дорабатываем механизм выбора номера.

В настройках профиля размещаем индикатор заполненности анкеты.

Рисуем форму обращения в службу поддержки и приступаем к разделу помощи.

Отрисовываем все состояния чека на главной странице.

Пока все изменения постепенно внедряются на «живом» сайте, приступаем к работе над третьей версией кабинета.