ARTLEBEDEV

Как делались панорамы для башни «Федерация»

Продолжает рассказ Вася Дубовой

В конце предыдущей части рассказа собранные раскадровки начали описывать окружность. Я попробовал найти ее центр — туда указывают вертикальные линии на панораме (здания и линии стыковки кадров). Пересечения вертикальных и горизонтальных линий образуют сетку (это плюс).


Если повернуть панораму от точки схода вдоль окружности… Обратите внимание на то, что происходит в рамке.

Строительная площадка внизу панорамы поворачивается, как будто трехмерная, при том, что смотрим мы на абсолютно плоскую картинку.

Это была только одна горизонтальная раскадровка, если же комбинировать горизонтальные и вертикальные раскадровки, то такой эффект можно развить. Вот, например, два диска.


Вращая эти диски относительно области, воспринимаемой зрителем, в принципе можно получить 3D-пространство вокруг или поверхность сферы снаружи. Видимо, неспроста люди раньше ставили землю на китов, черепах и атлантов — кто-то же должен ее поворачивать относительно зрителя, который перемещается.

Подобные калейдоскопы можно использовать и для рассматривания глобуса.


Вот, например, на этой старой карте вполне адекватно изображен земной шар со всех сторон одновременно.

Если кого-то до сих пор смущает изогнутый вид панорамы, переместите бегунок правее.


Пропорциями панорамных снимков очень удобно манипулировать с помощью сетки.


Теперь смотрим, как из-за разных углов раскадровки пляшет выпрямленная панорама.



Чтобы хотя бы приблизительно восстановить гармонию, нужно настроить панорамы.


Процесс настройки панорам в чем-то схож с настройкой гитары

Накладываем все панорамы друг на друга и тянем струны, уменьшая диссонанс между изображениями.



Трынь-дрынь и…


Далее, если выражаться как Дон Хуан, чтобы сместить точку сборки, рисуем сетку нужной формы и пропускаем через нее изображение.


Перемещение панорамы создает отдельный шум, который заглушает теперь уже едва заметный диссонанс, и зрителю нужно очень сильно постараться, чтобы заметить фальшь.

Тем временем я пытался открыть 3D-модель комплекса, посреди которого находится башня «Федерация». Размер сцены — 54 МБ, к ней прилагается папочка с прокси-объектами весом 900 МБ.

Пока я пытался, а Зомби собирал для меня новую машину, меня не покидала мысль: «А что если отправить Марка в космос — делать раскадровки поверхности Земли…»


По идее, если Земля действительно шарообразная, из раскадровок у меня должна получиться выкройка сферы. Это, кстати, всего лишь один из сотен способов проецирования сферы на плоскость. На странице Джона Саварда можно посмотреть еще несколько: members.shaw.ca/quadibloc/maps/mapint.htm.

Такие лепестки узнает любой ребенок, который разбирал глобус. Если их снова склеить вместе, получится глобус. Следовательно, адекватные панорамные изображения содержат в себе не только отпечаток сканируемой среды, но еще и описание формы, вдоль которой делалось сканирование.


Почему тогда на картах, которые делает НАСА, пингвины, тусующиеся в центре полюсов, размазаны на 12754,8 км?

Все эти механизмы разворачивания и сворачивания окружающего мира — вопрос фундаментального характера, ведь за границами развернутой поверхности Земли начинается не менее развернутая карта бесконечного пространства Вселенной. Наблюдать шар в развернутом виде очень удобно, потому что вся его поверхность одновременно попадает в поле зрения, что уж говорить о всем сущем вокруг. Тут у меня возникло подозрение, что раскадровку от перемещения камеры вглубь пространства тоже можно собрать в панораму, но, к сожалению, времени на этот эксперимент уже не осталось. Перед панорамой должна стоять 3D-модель комплекса, об этом — в следующей части.