Все началось с того, что для очередного студийного проекта понадобилось облететь на вертолете башню «Федерация». Небоскреб еще только строится и весь архитектурный комплекс, в котором он находится, тоже. Это недоразумение должна исправить
Главная сложность заключается в том, что в итоге у меня должно получиться 10 кадров. В каждом кадре время суток меняется на +1 час, а время вообще — на +10 лет.
Вертолет, к сожалению, не может провисеть в воздухе 10 часов. И повторить в точности (пиксель в пиксель) один и тот же маршрут 10 раз тоже не может. Поэтому для начала мне нужна анимированная панорама Москвы 10 кадров, снятых с промежутком в один час.
Объяснив задачу нашему внештатному фотографу Марку Кожуре, отправляем его на строительный участок № 13 ММДЦ «Москва-Сити».
Его задача — просканировать фотоаппаратом участок с промежутком в один час. При этом желательно, чтобы погода в каждой панораме была разной. Разумеется, одной поездкой дело не обошлось.
Далее, Марк в полной строительной амуниции на строящемся небоскребе (200 метров от земли) со штатива делает раскадровку.
Вот раскадровка панорамы, которая получилась у Марка.
Если эти кадры наложить друг на друга, получится мультик про то, как мы смотрим на нужную нам панораму сквозь объектив фотоаппарата.
Из всех кадров, снятых Марком с одной и той же точки, я отобрал чуть меньше половины. В каждой сессии разное количество кадров, и это значит, что все они сделаны под разным углом.
В итоге надо собрать 10 панорам таким образом, чтобы при наложении здания совпадали, желательно буквально окошко в окошко, иначе в анимации изображение будет прыгать.
Марк сказал, что его жена склеивает одну такую панораму в «Фотошопе» за вечер.
Сначала я, разумеется, попробовал совместить эти кадры какой-нибудь компьютерной программой для склеивания панорам.
Вот эта меня порадовала более прочих. Что именно программа пыталась сделать со всеми кадрами, я так и не понял.
Другие программы склеивают лучше, но о ретуши швов в моем случае и речи быть не может.
Короче говоря, мне нужно адекватно собрать все 10 раскадровок в панорамы. Чтобы это сделать, надо сначала разобраться, каким образом жена Марка склеивает такие панорамы за вечер.
«Теоретически, прежде чем стать женой фотографа, девушка сначала должна попасть в центр объектива его фотоаппарата, ведь именно там оптические искажения минимальны. Зная такую теорему, любая девушка, теоретически, может стать женой фотографа». |
Проведем эксперимент.
От всех кадров отрезаем ровно половину и проводим прямые горизонтальные линии, которые делят кадры на четыре равные части по вертикали.
Например, в нижней части находим область, где снимки при наложении входят в «резонанс».
От области резонанса поворачиваем и немного увеличиваем кадр, при этом тщательно контролируем линию стыковки кадров — там все должно точно совпадать.
Первые два кадра удачно состыкованы. В этой сессии всего их 36.
Тут стало видно, что в том месте, где должен быть шов, горизонтальные линии, которые я провел, немного смещаются
Если закрыть глаза на оборванные линии, шва между снимками нет. Точнее, он заметен в том месте, где, вероятно, секунду назад была тень от облачка, которое в следующем кадре просто сдуло.
Далее приклеиваем остальные 34 кадра и смотрим на кусочек круговой панорамы с раскадровкой по горизонтали.
На шлейфе от раскадровки видно, как кадры при наложении один за другим фокусируются в четкую картинку.
Собираем остальные сессии.
Как и предполагалось,
Жаль, что у Марка не нашлось к фотоаппарату моторчика с будильником, который каждый час делал бы круговую раскадровку с одинаковым количеством поворотов и кадров.
Чтобы собрать раскадровку в панораму, каждую половину кадра мне пришлось поворачивать и увеличивать, а это значит, что если бы Марк продолжал снимать дальше по кругу, панорама в итоге не замкнулась бы в кольцо, и продолжалась по спирали до бесконечности. Нас ведь, если верить теории ощущений, окружают потоки материи, а панорамные раскадровки, которые сделал Марк, по идее, как раз являются отпечатком таких потоков с одной из бесконечного множества точек в пространстве. Городской ландшафт — не тот вид материи, который быстро изменяется, в отличие от воды в реке, людей, машин или облаков, например. Значит, на всех панорамах все домики находятся на своих местах (по идее), и надо лишь обойти искажения, которые образовались
Чтобы настроить «визуальный резонанс» в панорамах, мне понадобится нечто вроде оптической гитары. Об этом — в следующей части.