ARTLEBEDEV

Су-27 Су-80

История сборки Су-27 СКМ

Описание Процесс Упаковка Сборка

Самолёт собирался человеком, ранее ничего не собиравшим и не склеивавшим. Совпадения с реальными лицами приветствуются.

Сначала вооружимся необходимым инструментом: швейцарский нож, железная линейка, пинцет из ножа, лезвие, клей ПВА, хорошие ножницы, кисточка.

Изучаем масштаб работы, выбираем первые шаги.

Для выреза прямых линий подходят ножницы, а для перпендикулярных вырезов — швейцарский нож или лезвие.

Для ровного сгиба полезно 1-2 раза проводить по линии сгиба ножом, контролируя ровность линейкой.

Сгибы идут не всегда со стороны рисунка, поэтому внимательно изучаем конструкцию и визуализацию.

Делаем сгибы с обратной стороны детали с помощью линейки и ножа.
Кстати, жёлтый цвет на этой детали нужно направлять внутрь, о чём мы узнали только полностью собрав самолёт.

Готовимся к склейке первых элементов.

Склеиваем верх.

Приклеиваем низ.

Первая деталь в сборе.

Собираем крышу кабины.

Пока клеилась крыша, собираем каркасы и наклеиваем шпангоуты.

Приклеиваем крышу, предварительно вырезав ножом лишнее. Красота.

Наклеиваем обшивку очень аккуратно.

Важно не получить такой горбик, иначе придётся всё переклеивать.

Пока всё склеивается, делаем нос, собираем всё и приклеиваем к корпусу.

Собираем внутренности кабины.

Приступаем ко второй части самолёта, собираем каркас.

Устанавливаем перегородки.

Создаём форму.

Приклеиваем шпангоуты и готовимся к креплению обшивки.

Может случиться так, что придётся наращивать некоторые перегородки, потому что сгиб был сделан слишком высоко. Наращиваем.

Устанавливаем обшивку.

Смотрим на общий вид, готовимся к склеиванию.

Склеили очень аккуратно, крепим обшивку.

Готовая конструкция выглядит так.

Начинаем сборку воздухозаборника.

Склеиваем, получаем готовый воздухозаборник.

Монтируем хитрые детали на воздухозаборник.

Устанавливаем воздухозаборники, крепим шпангоуты турбин.

Устанавливаем обшивку на турбины.

Приступаем к сборке сопла турбины.

Вырезаем детали и делаем скрепляющие элементы. За время сборки можно делать свои собственные шпангоуты из остатков бумаги, делать шпангоуты шире или уже, некоторые детали дублировать можно. Всё можно.

Округлые детали лучше прокатать чем-либо круглым, например, карандашом без граней на корпусе.

Склеиваем элементы между собой, готовим сопло к сборке.

Тем временем делаем внутреннюю часть турбины.

Подготавливаем составные детали.

Монтируем детали.

Склеиваем.

Сравниваем турбины.

Крылья склеиваются гораздо проще. Присматриваемся к вертикальному оперению.

Вырезаем и приклеиваем внутренние шпангоуты.

Обнаруживаем интересные момент, крыло должно быть таким.

Крепим к крыльям боковые элементы.

Делаем большие крылья по тому же принципу.

Все элементы готового самолёта в сборе выглядят так.

Оказывается, что самое интересное — ракеты. Но сначала надо собрать все пусковые устройства.

Прикрепляем пусковые к переходам на крылья, затем к корпусу и крыльям.

Переходим к ракетам. Округлость ракетам придаём рукояткой кисточки, она тоньше.

Двусоставные ракеты лучше крепить с дополнительными шпангоутами.

Готовая ракета выглядит так.

Крепится ракета на салазки, выглядит очень эффектно. Удобно для транспортировки.

Когда все ракеты будут собраны, получится так.

Заключительный этап состоит в установке лавсана и приклеивании крыльев. Последнее просто, а с лавсаном были вопросы. Лавсан — это такая плотная полиэтиленовая плёнка, которую можно аккуратно надрезать для формы без риска продырявить. Мы склеили плёнку для ламинирования, получилось идеально.

Накладываем плёнку на шаблон, крепим.

Готовый шаблон выглядит так. Если ваша конструкция получилась без прорезей, вырезайте нижние крепления более широко, по своему усмотрению.

Устанавливаем плёнку очень аккуратно.

Фиксируем накладки.

Склеиваем самолёт.

Желаю успеха. Собираю следующий.



Собирал и рассказывал Степан Чельцов