Создание логотипа и фирменного стиля «Уренгойдорстроя»

Описание Процесс

Начинаем искать метафоры.

Нравится идея с медведем. Прорабатываем, получается пластичный медведь, сплетенный из дорог.

Примеряем на носители.

В то же время рождается идея лаконичного знака. Две дороги, образующие графему «У».

Смотрим, как будет работать в жизни.

Едем в Новый Уренгой, показываем клиенту оба варианта. Нравится более абстрактный, функциональный вариант. Клиент просит сохранить преемственность с текущим логотипом компании. Берем как направление.

Прорабатываем еще два функциональных строгих варианта. Показываем клиенту — не нравится.

Думаем над другими вариантами.

Показываем снова. Клиенту пришелся по душе пластичный медведь. Через две недели произошла переоценка ценностей, медведь разонравился, и мы начали все с начала.

Подключаем другого дизайнера. Ищем метафоры...

Выбираем лучшие варианты, готовим презентацию. Показываем клиенту.

Клиент: 100%-ное попадание для нас — ваша концепция «Полярная звезда». В самом деле, этот символ понравился сразу, и при первом взгляде, и спустя время. С прищуром и без :) Спасибо!


Прорабатываем шрифтовую часть, соотношение знака к тексту, масштаб.

Показываем, как логотип может выглядеть в жизни.

Всем нравится. Двигаемся дальше.

Думаем над внешним видом деловой документации. Работаем над метафорами фирменного стиля — разрез почвы, протектор шин, разметка, слои асфальта...

Клиент просит исключить желтый, упростить концепцию, отказаться от обилия орнаментов и узоров.

Пробуем сделать строже и сдержаннее.

Заказчик выбирает «вариант с дугами». Делаем полный комплект документации.

Паспорт строительного объекта предлагаем сделать вертикальным, убеждая клиента, что вертикальная линия визуально «сильнее» горизонтали (движение вверх), вертикаль будет хорошо смотреться на открытых пространствах. В вертикальном формате паспорт не менее информативен, а информация воспринимается легче (за счет сокращения длины строки). Со второго раза удается убедить, паспорт принят.

Придумываем, как может выглядеть рекламный билборд.

Заказчика «не цепляет».

Чтобы «оживить» макет, придумываем новый слоган компании.

Утверждено.


Приступаем к оформлению спецодежды. У строителей три комплекта спецодежды — зимний, демисезонный и летний. Стиль должен подходить ко всему. Предлагаем шильдиками на униформе.

Клиент: Индивидуализация кажется невыразительной.

Подходим более радикально.

Принято.


Наступает черед спецтехники. Аккуратно брендируем.

Пробуем перекрасить парк в фирменный бирюзовый.

Перебор. Клиент просит более простое в реализации решение. Изучаем мировой опыт: неброско, скромно и аккуратно. Так и делаем.

Все готово. Собираем все элементы в толстый брендбук.