Создание фирменного стиля сети супермаркетов «Семья»

Описание• Процесс

Необходимо создать новый логотип, сохранив максимальную преемственность с прежним.

В самой идее человека в знаке ничего страшного нет. Накидываем идеи.

Отбираем три варианта и показываем.

Заказчик выбирает третий вариант. Добавляем эффект прозрачности.

Дотачиваем детали, делаем дополнительные версии логотипа для вывесок.

Дизайнер: Предлагаю использовать человека в логотипе: пусть он лично разговаривает с покупателями.

Арт-директор: Идея хорошая, но на плакатах с баблами перебор — похоже на химические цепи.

Останавливаемся на более лаконичном варианте.

Прикидываем, как будут выглядеть другие носители: подарочные карты, каталог, ценники.

Заказчик принимает концепцию.

Приступаем к навигации. Летим в Пермь, осматриваем, фотографируем и обмеряем несколько магазинов разных размеров, анализируем текущую ситуацию.

Навигация не имеет единых принципов: в разных магазинах таблички имеют различные размеры, цвет и верстку.

Обилие цветов без смысловой нагрузки в навигации всех уровней дезориентирует покупателя.

Разномастные объявления добавляют визуального шума.

Изучаем архитектурную концепцию строящихся магазинов. Согласовываем носители с цветовой гаммой интерьера.

В итоге приходим к трехчастной системе навигации:
1. Крупные отделы отмечаются темными фризами по периметру помещения.
2. Более мелкие — белыми подвесными консолями.
3. Дополнительный уровень фирменного зеленого цвета резервируем для переменной информации: стран-производителей, слоганов, объявлений и т. д.

Первые эскизы иконок.

Арт-директор: Иконки разнородные по массе и стилю. Попробуй взять за основу тему нескольких параллельных линий, как на торте. И, пожалуй, ход с переменной жирностью типографики слишком активен для навигации.

Переделываем иконки, успокаиваем верстку.

Отказываемся от полупрозрачных консолей. Пробуем убрать из указателей направлений текст, ограничившись иконками. Зеленый цвет остается только в сервисных зонах и на объявлениях.

Указатели на фризах становятся больше и лаконичнее, консоли с пиктограммами не выживают. Арт-директор предлагает окрашивать колонны в зеленый цвет, если весы или сканер штрихкодов находятся непосредственно у них.

Заказчик одобряет направление. Отправляем черновики в Пермь на примерку и приступаем к ценникам и акциям.

Заказчик (высылая длинный список): Просим продумать способы выделения акций, специальных проектов и собственных торговых марок. Пробуем.

Появляется ощущение, что акций слишком много. Вместо привлечения внимания они будут дезориентировать покупателя — цветные пятна из акцентов станут доминирующими элементами. Использование полупрозрачного пластика уменьшит визуальный шум, но ситуацию не спасет. Откладываем доводы до новой встречи.

Арт-директор: Если конструкция оборудования позволяет, давай показывать направления к соседним отделам (рыба налево, мясо направо).

К этому времени подоспел паттерн. Пристраиваем его на кассовое оборудование, а всю кассовую зону выделяем зелеными фризами и колоннами.

Собираем презентацию по всему фирменному стилю и снова летим в Пермь, где к этому времени оформили навигацией первый магазин.

Заказчик сомневается, не нужно ли сделать потолочные консоли коричневыми, чтобы они выделялись на фоне потолка. Не нужно: покупателю важно видеть не сами таблички, а информацию на них.

Заказчик просит продумать вариант сменных консолей: отделы в магазинах, особенно сразу после открытия, время от времени перемещаются. В гипермаркете проблема решается с помощью стандартных сборных табличек с рамкой.

Пробуем облагородить этот вариант.

Лучше, чем было, но все равно слишком грузно. Придумываем хитроумную трехслойную конструкцию на шипах.

Тем временем заказчик пересматривает политику в отношении акций и специальных предложений: их число уменьшается, а расположение в интерьере упорядочивается. Количество цветов сокращается до трех, а число акций, одновременно возможных для одного товара, — до двух. Переверстываем ценники с учетом дополнительных акций.

Составляем руководство и собираем анонс.