Фирстиль Сайт

Создание логотипа и фирменного стиля чемпионата России по дрэг-рейсингу

Описание Процесс В жизни

Часть I Часть II

Чемпионат достаточно демократичный, не претендующий на элитарность. Нужно что-то простое и задорное. Появляется идея сделать логотип в виде дыма от покрышек или огня из выхлопной трубы.

Чтобы контраст между формой и содержанием был сильнее, огненное облако за собой оставляют старые добрые «жигули». Не останавливаемся, ищем что-то более родное, нежели модифицированный «Фиат».

Арт-директор одобряет обе идеи. Но огненные буквы нужно сделать читабельнее, а печке придать ускорение.

Читаемость повысилась, а образ исчез. Уменьшаем внутренние пространства букв.

Арт-директор: Буквы у тебя стали какими-то игрушечными. Придай-ка агрессии. Типа того.

Дизайнер рисует более агрессивные буквы.

Арт-директор: ОК.

Переходим ко второй концепции. Рисуем стремительную печь.

Нравится настроение и характер. Нужно почистить форму пламени и подобрать цвета.

Собираем презентацию.

В ожидании результатов встречи дизайнер рисует еще один вариант.

Новая идея не понадобилась — клиенту понравилась печка. Теперь нужно отрисовать ее так, чтобы развеять все сомнения. Приглашаем иллюстратора попробовать свои силы.

Иллюстратор:

Арт-директор:

Иллюстратор:

Арт-директор:

Иллюстратор:

Возвращаемся к обсуждению оригинальной печки и развиваем это направление.

Арт-директор: Сейчас у тебя огонь и печка слишком разные по форме. Посмотри на эмблемы команд НБА, НФЛ и НХЛ.

Дизайнер смотрит.

Рисует.

Арт-директор: Клевый ирокез :) В синем варианте не очень-то считывается огонь. Давай желтый с красным оставим: два цвета на белом выглядят легче, но на других фонах все равно получится три цвета. И смотри сразу, как знак будет жить на темном.

А шрифт у тебя стал напоминать логотип «Гитар хироу». Уверен, что это подходящая ассоциация?

Посоветуйся с Ксюшей по этому поводу.

Также стоит подумать над формой рта, конкретно — зубов. Сейчас они в форме W, как будто это что-то означает.

Получаем комментарии заказчика.

Арт-директор: Все по делу. Помимо печки нужна гибкая система визуальной идентификации мероприятия. В частности, надо сразу добавить подпись «Рашн дрэг-рейсинг чемпионшип». Шрифтовая часть тоже важна: надо учесть возможность размещения логотипа отдельно от знака.

Дизайнер показывает логотип шрифтовику. Шрифтовик советует поджать буквы по вертикали и в целом сделать форму более закрытой.

Дизайнер: Можно сделать два варианта логотипа. Простой, для использования вместе со знаком, и огненный, для самостоятельного размещения.

Арт-директор: То что надо. Но не нужно мудрить с кучей разных модификаций. Можно везде ставить огненный логотип, только форму пояснее сделать. Насчет формы ртов — давай две последние попробуем.

Дизайнер: Уконтрастил огонь в буквах — теперь и в мелком размере нормально читается.

По поводу печи: хороши оба варианта, но я за верхний — у нижнего рот, как у зомби.

Арт-директор: Ага. И «эсэс» из зубов. В топку.

Готовим презентацию.

Клиент: Черно-красная печь вышла слишком злобной и «пролетарской». Нужно:
1. Осовременить печь.
2. Сделать ее менее агрессивной.
3. Подобрать другие цвета.

Делаем морду печи менее злобной и более сосредоточенной, сохраняя форму топки.

Примеряем всевозможные цветовые сочетания.

Арт-директор советует отказаться от белой печи и использовать белую обводку для темных фонов. Отбираем несколько вариантов и показываем.

Клиент: Совершенно не тот эмоциональный посыл — это по-прежнему агрессия. Возможно, тут будет уместно что-то типа самодовольной ухмылки.

Также нужно поиграться с огнем, чтобы уйти от ассоциаций с Соником.

И прошу все-таки осовременить печь. Русские традиции у нас уже есть, теперь нужна связь с реальностью.

Вторая попытка.

Кажется, печная ухмылка пугает куда больше.

Пробуем разные формы пламени.

Представляем, как бы выглядела современная русская печь.

Получился какой-то тостер.

А если поставить задний спойлер?

Смотрим на горящий выхлоп и подбираем цветовые сочетания.

Арт-директор: Да, лица все еще агрессивные. А что если изобразить более простую эмоцию — улыбку например? И форму топки сохраним.

От Соника не отказываемся — форма огня хорошая. Надо только убрать синий или использовать его в сочетании с теплыми цветами. Спойлер точно не нужен.

Пробуем.

Может, покрасить печь в металлик?

Нет, не стоит.

Собираем эскизы и лучшие варианты вместе.

Монтируем вступительную анимацию и показываем клиенту.

Клиенту нравится. Но печь стала похожа на львенка.

Арт-директор: Это, возможно, из-за того, что огонь плотно приделан к корпусу печи. Может, попробуем разделить их?

Пробуем.

Клиент решает остановиться на «львенке» и просит начать работу над дополнительными материалами.

Набрасываем концепции фирменной одежды и сувенирной продукции.

Собираем одежду и сувениры вместе.

Клиент выбирает вторую концепцию и отдельно — зонт с физиономией.

Арт-директор: А куда пропала толщина правого глаза?

Дизайнер исправляется, и печь обретает покой.

Рисуем цифры в духе логотипа и приступаем к номерам.

Арт-директор: Цифры норм, а наклейки слишком нежные.

Арт-директор: Звездочка ничего, но слишком нарядная. А перевернутые квадраты уже лучше. Есть способы сделать их более брендовыми?

Дизайнер: Можно использовать восьмигранники, связав форму наклеек с буквами.

Арт-директор: ОК. Показываем.

Не то. Делаем новый заход, экспериментируя с формой и наполнением.

Тем временем приходит новая задача: в духе логотипа нарисовать обозначения трех гоночных категорий — передний, задний и полный привод. Цвет или форма наклеек на автомобиль также должны указывать на категорию.

Пробуем.

Плохо. Что R хорошо, то F — смерть.

К тому же с большого расстояния разница между логотипом и категорией восприниматься не будет.

Дизайнер: Предлагаю набирать категорию обычным шрифтом, но помещать в рубленый картуш.

Арт-директор: ОК.

Показываем.

Клиент: Идея направления движения нравится, но хочется больше связи с фирменным стилем. Сейчас это больше похоже на ракету или пулю, а не на пламя. Также у номеров и наклеек на лобовое стекло необходимо предусмотреть место для партнеров.

Добавляем партнеров.

Добавляем огня.

Готовим флаги и баннеры, смотрим на номера в родной атмосфере.

Клиент определяется с формой, но просит поискать другие варианты цветового кодирования: красные носители проигрывают по контрастности белым и желтым.

Подбираем цвета на примере флагов.

Переносим на наклейки.

Клиент возвращается к фирменным цветам, но просит немного приблизить красный к оранжевому.

Пилотные экземпляры наклеек отправляются на Московское тюнинг-шоу.

Очевидно, что номера надо увеличивать, а наклейки на лобовое стекло — уменьшать.

Убираем логотипы партнеров с лобового стекла, корректируем размеры и цветовое кодирование, готовим печатные макеты.

Приступаем к остальным носителям.

Бейджи для прохода на территорию.

Арт-директор: Все ОК, кроме последнего. Не стоит превращать морду печи в самостоятельный элемент — это дробит стиль.

Клиент выбирает первый вариант, но для дирекции просит перевернуть пламя наподобие короны, а также добавить вариант бейджа с фотографией. Получаем правильное цветовое кодирование и вносим правки.

Арт-директор: ОК, только не хочешь ли ты уменьшить масштаб огня под фотографией? Смахивает на ручки, растущие из головы.

Дизайнер: Я гнал от себя эти ассоциации.

Меняем масштаб везде, чтобы сохранить единообразие.

По просьбе клиента на ленте меняем пламя на логотипы.

Прикидываем концепцию фирменной документации.

Клиент просит добавить горизонтальный бланк для таблиц.

Арт-директор просит приберечь идею с выезжающей бумажкой для чего-нибудь более содержательного.

Вносим правки, предлагаем приглашение в конверте с вырубкой.

Наградные чек и сертификат.

Получаем правки, допиливаем макеты.

Верстаем шильды для наградных кубков.

Карточка для автографов.

Клиент просит добавить вариант с фотографией.

Арт-директор: С огнем. Только чего обводка такая траурная? Давай красную.

Беремся за макеты афиш.

Арт-директор: Стоит указывать место соревнования. А вообще, не все знают, что такое дрэг-рейсинг. Давай с фоткой попробуем.

Клиент: Серые афиши в серых городах пропадут. Хочется поярче.

Клиент выбирает третий вариант. Просит акцентировать внимание на названии мероприятия.

Клиент решает, что вместо афиш лучше использовать билборды. Подгоняем концепцию под новый формат.

Приходит дополнительная задача: нарисовать девочку в пару к нашему персонажу.

Прикидываем варианты.

Дорабатываем ресницы.

Арт-директор: А может, без ресниц обойдемся? Лишнее усложнение. Да и третий цвет ни к чему.

Показываем самый лаконичный вариант.

Клиент просит поиграться с огнем. Возвращаемся к прежним эскизам, изображаем шикарные кудри.

Арт-директор: Мелкие языки пламени повторяют крупные, нехорошо.

Красавица!