Создание логотипа и фирменного стиля сети кафе «Пицца Пи»

Описание Процесс В жизни

Требуется придумать современный, красивый, пригодный для размещения на вывеске знак для сети пиццерий «Пицца Пи». Быстрый забег по интернету подтверждает, что в мире уже есть немало кафе, обративших внимание на математику процесса. Все эти диаметры, углы, кухонная алгебра и пекарная геометрия наталкивают людей на схожие мысли. Продается даже нож для пиццы в виде буквы «пи». Стиль почти всех заведений отдает унылым студенческим ботанизмом. Мехмат гуляет, всем по пепперони.

В то время как наш клиент планирует открыть вполне себе ресторан: в золотисто-бежевых тонах, с деревом, металлом, антикварными мелочами и прочим уютом. Нужно поискать что-то более солидное, чем сектор круга с куском колбасы. Или углубить тему. Например, корочка пиццы похожа на обозначение угла в чертежах.

Арт-директор: Вариант 5 интересно развивать.

Вот оно, а еще развертки из пиццы, пицца-чертеж-сердце и порезанная по диамерам.

Арт-директор: Хуже. Не очень.

В это время клиент присылает файл с картинками мебели и предметов интерьера для будущих кафе. Все с патиной, рустикально-пошарпанное, как бы с историей. Смотрим, как оформляли труды Эйлер, Кеплер, Лейбниц: на титуле — аллегории, в чертежах — цветочки. Пожалуй, покопаем в сторону божественных пропорций и красоты творения. Только без этого голого парня в квадратике и кружке, пусть немного отдохнет.

Арт-директор: Вариант.

Принимаемся за отрисовку. Чтобы не скатиться в псевдоисторизм, останавливаемся на варианте с простыми цветными линиями.

Арт-директор: Выглядит хорошо. Только не понятно, что это пицца. Может, вытащить один сектор?

Режем пиццу, вытаскиваем кусок налево, потом по совету арт-директора направо, приклеиваем подпись с подходящими буквами.

Арт-директор: Можно показывать.

Собираем презентацию, накидываем идеи для меню, доставки, визиток и прочего.

Клиенту не нравится — слишком много астрологии, алхимии, эзотерики. Второй заход, новые идеи. Четыре элемента, эталоны, баланс, пиццы внутри слова и все такое.

Арт-директор: Давай покажем им прямо в таком виде.

Клиент выбрал направления. Прорабатываем графику, ищем шрифт, цвета.

Отбираем самые живые и отправляем арт-директору.

Арт-директор одобряет все варианты. Готовим презентацию для показа клиенту.

Клиент выбирает понравившийся вариант. Пробуем найти красивую форму «пи», не потеряв изображение куска пиццы. Параллельно ищем хорошее написание названия. Еще надо поискать цвета. Определенно, нужно что-то не архаичное, но итальянское, без хипстоты. Пока пробуем цвета, появляется идея символично показать состав пиццы в виде кусочков овощей. В дальнейшем это станет паттерном.

Просим шрифтовика доделать буквы в названии. Правим формы знаков. Сбиваем однотипный ряд верхних засечек. Немного больше внимания уделяем форме точки. Стало лучше. Но «а» немного выпадает из ритма, рисуем ее круглой. Ставим буквы ближе.

Клиент просит два написания, так как еще стоит вопрос с регистрацией наименования.

Получившиеся компоненты примеряем на носителях.

Тем временем приходит задача сделать вывеску. Принимаемся за эскизы.

Арт-директор выбирает второй вариант, но клиент просит добавить еще плашку, так как не всегда будет равномерная поверхность под буквами.

Дорабатываем выбранное направление.

Арт-директор просит поменять шрифт.

Дизайнер: Мы в качестве дополнительного шрифта предложили Шланге. На вывеске ставим Гросс Кунст. Как правильно: везде поменять на Гросс Кунст или допустимо делать исключения, как в случае с вывеской?

Арт-директор: Смотри сам. По идее, нет ничего плохого в разных шрифтах.

Параллельно нужно сверстать шаблон меню.

Дизайнер: Давайте все блюда сфотографируем отвесно сверху, поставим в меню крупно и свободно — превратим меню в каталог выставки кулинарных картин. Получится классно, если и тарелки будут разной формы и росписи. И можно еще самое популярное или главное блюдо показывать крупнее, чем ординарные.

Верстаем и показываем клиенту.

Клиенту нравится, как смотрится пицца на черных сковородках, он это запомнит на будущее, но в кафе пиццу вообще-то подают на деревянных досках. И веселенький паттерн превращает меню в детское. И еще нет возможности проводить новую фотосессию с блюдами, лучше использовать уже имеющиеся фотки. И надо уместить побольше блюд на развороте.

Расставляем предоставленные клиентом фотографии (помним об иерархии), разверстываем подписи, успокаиваем озорной паттерн. Для раздела с пиццей, на которой клиент просит сделать акцент, предлагаем особый ход.

Все нравится, готовим финальную версию шаблона. Вычитываем текст, выверяем верстку, ровняем сетку и колонки, осветляем фотки, припудриваем паттерном, уравновешиваем фотки, подписи и паттерн на каждом развороте.

Собираем брендбук, готовим макет вывески для производства, вносим в меню действующие цены и анонсируем.