Создание упаковки шоколада «Сладких слов»

Описание Процесс

Шоколадная фабрика «Озерский сувенир» приходит с очередной задачей. Нужно разложить в новые коробочки фирменный продукт — кубические кусочки шоколада. Просто шоколадные кубики у нас уже были. Детский шоколад охвачен. На очереди подростки и юношество. Общее направление все то же: оформить шоколад так, чтобы коробочка могла стать небольшим, приятным, непретенциозным сувениром. И в то же время ее было бы не странно купить себе к чаю. Или кинуть в сумку, настроение поднимать время от времени.

Предварительное название у клиента уже имеется. И это (только без истерик) «Лайк». Позакатывав глаза, повздыхав, поныв, мы примиряемся с «Лайком». В конце концов, когда-то это слово не вызывало демона пальца — может, получится успокоить его другим контекстом.

Начинаем искать концепцию. Для начала собираем мудборд. Еще раз убеждаемся в том, что оформление шоколада — это дизайнерская вэнити-фейр. Вроде стульев у прома. Или скотча. Фонтаны воображения. Бездны привлекательности. Чудеса остроумия. Фейерверки графического мастерства.

Какое-то время соревнуемся в скорости перепина (дело вот в чем: если говорить «репина», то обязательно кто-нибудь пошутит про художника).

По ходу дела легко выявляются тренды — например, «назад в детство», «письмо счастья», «секси-минимализм», паттерны, рукотворность, глупые шутки, леттеринг, «остроумный конструкторский ход в упаковке», «некто в шоколаде».

Заодно прихватываем милые сердцу графические приемы: посыпание через трафарет, печать золотом поверх рисунка, кавай.

Трафареты не выплясываются, но кавай — определенно интересная молодежная тема. К тому же он явно неосвоен у нас масс-маркетом. И это при том, что любой, буквально любой человек — взрослый или не очень — теряет разум при виде азиатских упаковок, начинает верещать «мимими» и хватается за кошелек.

Так-сяк вертим кавай. Заменяем местами «Лайк».

Приходим к образу няшной, зажмуривающейся от счастья коробочки, которая сама поедает хранимый шоколад (тоже вполне трендовый прием в дизайне пищеупаковок).

Думаем о будущем.

Нравится, лайк. Будем показывать. Одновременно прорабатываем тему «как это работает». Шоколад — это удовольствие, и мы рассмотрим его физику и химию.

Концепция вызывает сомнения своей снобскостью и нарочитой «несъедобностью», что обычно позволяют себе довольно дорогие и точно не подростковые марки. Но в целом тоже нравится, представляется реализуемой и содержательной. Будем показывать.

Показываем химию и кавай. Клиенту по понятным причинам не нравятся обе идеи. Кавай кажется чуждым и нишевым, химия — сухой и мимо аудитории. Просят сосредоточиться на теплых ламповых чувствах, общении, дружбе, любви, радости, выражении всего этого посредством слов и конфет, как это прекрасно провернул «Линдт». Но мы не можем состряпать второй «Линдт», вообще-то.

Менеджер делает ценные замечания.

Думаем, как бы устроить вокруг «Лайка» общение, прикидываем интерактив и взаимодействие с упаковкой.

Последняя идея кажется удачной и забавной. На коробке сетка из букв, чтобы там можно было зачеркнуть несколько фраз или слов, типа «привет», «это тебе», «сюрприз», «с днем рождения». Название «Лайк» уже зачеркнуто. Купил, провел линию, подарил. Разные наборы слов, плюс возможность найти «пасхальные яйца».

Какое-то время собираем красивые картинки с примерами разностильных букв в одном винегрете (мильоны их). Но понимаем, что идея чем-то не дотягивает. Сложновато, что ли. Ну не захочется человеку играть — что же, и шоколада не есть?

Тут, наконец, осеняет игрой слов. «Сладких снов» — «сладких слов». Это что, слоган?

Арт-директор чует добрую охоту, и точно — клиент забывает про «лайк». «Сладкие слова» получают повышение до названия. «Лайк» прощается с нами, друзья, и мы отпускаем его с легким сердцем. Арт-директор принимает решение покрыть коробки психоделическими текстовыми волнами, эфиром, полным сладких слов. Как-то так, в первом приближении.

Начинаем развивать концепцию и обращивать ее мясом. Коробок требуется четыре, каждая со своими нюансами чувств, на все случаи жизни. Про махровую романтику — раз. Про дружбу — два. Общую доброжелательность — три. Нежно и мило, но без полового вопроса ребром — четыре. Составляем длинные списки сладких, сладчайших, приторных, сладковатых, шоколадных, сахарных, медовых, леденцовых, сиропных, калорийных, аппетитных, приятных слов. И за дело берутся дизайнер и шрифтовые дизайнеры.

Прикидываем, как может выглядеть фон и сам шоколад на упаковке. Начинаем с пробной коробки, романтической.

Прорабатываем надписи.

Приступаем к ювелирной отделке фона.

Гуд. Следующая коробка.

Арт-директор: Какая-то вычурная пузатость и хохластая чубатость.

Шрифтовик: Может так?

Арт-директор: Не нра.

Шрифтовик: Ну, или так?

Арт-директор: Ок.

Доводим до ума буквы.

Заполняем фон подходящими по духу фразами, точим буковки, нажимаем кнопку «хипстерайз колорс».

В это же время другой шрифтовик колдует над оставшимися двумя коробками. Арт-директор просит сделать что-то необычное, чего он никогда не видел.

В результате выбирает один эскиз с кодовым названием «колбаски» и еще один совсем странный.

Название компонуется со всеми остальными элементами, площадь коробочки покрывается словами.

Дорабатываем контуры основной надписи, пишем-рисуем, пишем-рисуем.

Фоновые слова решено сделать двуцветными, в одной гамме, чтобы было не слишком пестро, но в то же время живенько и не монотонно.

Окончательно доводим до ума.

Фотограф тем временем озадачен съемкой шоколада. Снять нужно реалистично и аппетитно. Каждый кусочек фотографируется на макро с разной точкой фокусировки (по 5-7 фотографий). Затем мы склеиваем их в программе «Геликон Фокус» и получаем одно полностью резкое изображение. Так решается проблема малой глубины резкости при макросъемке.

Теперь у нас есть множество четких фотографий частей шоколадки.

Собрать из частей красивый кубик гораздо проще.

Точно так же поступаем с орешками.

Из кубиков и орешков составляем икебаны.

Готово.

Пространство между надписями на коробке заполнено, для большей убористости, небольшими забавными картинками-символами.

Теперь, когда кажется, что работа уже сделана, нужно взять себя в руки и вспомнить, что у коробки есть внутренняя часть и задняя сторона, которые тоже требуют внимания. Не говоря уже об обертках конфет. И стикерах, которые решено положить в коробочку, как в детский шоколад.

По ходу дела многократно клеим коробочки, тестируя дизайн.

Отдаем коробочки почитать редакторам.

Делаем паттерн для внутреннего оформления.

Собираем и показываем клиенту.

Думаем над стикерами.

Дизайнер все еще недоволен немного пыльными и тусклыми цветами. Делаем сочетания сочнее и свежее, дорабатываем гигантскую кучу мелочей, перепроверяем и правим тексты, готовим макеты.

Меняем цвета на стикерах.

В самом конце оказывается, что на заднюю сторону коробки, уже сверстанную и отредактированную, нужно добавить большой текстовый блок. Верстальщик героически справляется с задачей.

Напоследок смотрим, как упаковка смотрится на магазинной полке. Хорошо смотрится.