Публикации про «Одесский оперный»

Описание Процесс В жизни Пресса

Новый логотип Оперного: одесситы против, а приезжим нравится
od.vgorode.ua , 20.06.2011

Одесситы 7 июня узнали, что у одного из красивейших театров мира — Одесского национального театра оперы и балета появится новый логотип.

А 9 июня логотип Оперного был официально показан на Международном фестивале маркетинга и сайте разработчика — известного российского дизайнера Артемия Лебедева. Затем начались бурные обсуждения в социальных сетях. И только сейчас, одесситы и гости города, наконец увидели воочию предмет многочисленных обсуждений. И не где-нибудь, а на самом Оперном.

«В городе» поинтересовался у прогуливающихся в центре людей, нравится ли им новый логотип?

Одесский оперный показал всем свой логотип. Фото — artlebedev.ru.
Вот так логотип будет выглядеть на конвертах.

Олег, одессит:

— Что вообще за глупая идея сделать логотип театра в виде кольца — это что ювелирный магазин или свадебный салон? А по шрифту как будто десять трактористов проехали — он сжатый и приплюснутый.

Олег считает саму идею логотипа неадекватной.

Яна, Белгород-Днестровский:

— Мне очень нравится. Несмотря на классическое изображение, по-моему, очень современно. И понравиться должно и молодежи и старшему поколению. Вообще красиво получилось.

Яна думает, что лого Одесской оперной должно понравится всем.

Андрей, одессит:

— Логотип учреждения в виде здания этого учреждения, конечно, «очень оригинально». Я до сих пор не верю, что это сделал Лебедев. Мне кажется это бредом. Оперный достоин большего!

По мнению Андрея, логотип Оперного должен быть более оригинальным.

Алексей, Киев:

— Мне нравится Одесса, нравится Оперный и нравится логотип. Я старый особо не помню, но этот мне определенно нравится. Он подходит городу и его стилю. Не знаю, почему в соцсетях о нем так много плохих отзывов. Достаточно симпатично.

Напомним, студия Артемия Лебедева разработала фирменный стиль для Одесского оперного театра. Разработка одного логотипа в студии стоит около $50 тысяч. Ранее Лебедев в своем блоге неоднократно признавался в любви к Одессе.



Иван Липтуга рассказал, как создавался логотип Одесской оперы
dumskaya.net , 19.06.2011

Глава ЗАО «Пласке» Иван Липтуга прокомментировал «Думской» новый логотип Одесского национального театра оперы и балета, разработанный студией Артемия Лебедева.

Он отметил, что «оперный театр, бесспорно, является красивейшим зданием Одессы и визитной карточкой города».

«Но, при этом, никого и никогда не заботил единый стиль театральной продукции, которая должна соответствовать красоте и изящности театра. Качественный дизайн, выдержанный стиль в деловой документации, афишах, брошюрах и программках определяет уровень и содержание театра. Наша идея заказа логотипа и фирменного стиля именно в студии Артемия Лебедева обоснована двумя причинами. Во-первых, эта студия справедливо считается лучшей студией на всем постсоветском пространстве. Работы студии — яркое тому доказательство. Заказывая работу в студии Лебедева можно быть уверенным в том, что это будет сделано качественно и грамотно во всех отношениях», — добавил Иван Липтуга.

Кроме того, по его словам, «любая новость или работа от этой студии получает огромный резонанс и общественное обсуждение, что является мощнейшим PR ходом и необходимо для запуска таких проектов, как разработка стиля для Одесской оперы».

«Новость о новом стиле должна пронестись как цунами! Конечно, можно было бы своими силами, или как многие у нас любят сказать: «а шо, у нас своих талантливых дизайнеров нет, шо вы деньги выбрасываете куда попало. Дайте нам, мы вам тоже нарисуем логотипчик, делов то!» — сказал Иван Липтуга.

Он также добавил, что «театр принимал участие во всех этапах разработки стиля, и руководство утверждало эскизы и макеты».

«На сайте студии можно посмотреть весь процесс и все варианты, которые обсуждались при разработке стиля», — заключил Иван Липтуга.

Отметим, что ЗАО «Пласке» является международным партнером Одесского национального театра оперы и балета.

Как сообщала «Думская», ранее студия Артемия Лебедева разработала новый фирменный стиль Одесского национального театра оперы и балета.

Сам Лебедев в своем блоге так прокомментировал работу над логотипом:

«Эта работа является примером нового направления в отношениях бизнеса и искусства. У самой оперы не хватило бы сил и средств на новый мощный стиль. Но оперу поддерживает компания „Пласке“, хорошо известная одесситам. Она и организовала весь процесс, а также его финансирование. Так как сегодня государственные органы не в состоянии заказывать серьезный дизайн (их как минимум имеют за отсутствие тендера, хотя все понимают, что на дизайн тендера быть не может — самый дешевый вариант не достоин внимания), процессы начинают финансировать коммерческие организации. Это отлично доказывает, что волю никакой процедурой не перешибешь. И за таким подходом ближайшее будущее».



Лого Одесского оперного театра
kukirokuk, kukirokuk.livejournal.com , 13.06.2011

Одесский национальный академический театр оперы и балета — так он на самом деле называется.

И кратко о нем из Википедии:

Одесский национальный академический театр оперы и балета — первый театр в Одессе и Новороссии по времени постройки, значению и известности[1][2]. Первое здание было открыто в 1810 и сгорело в 1873 году. Современное здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле венского барокко. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. Уникальная акустика подковообразного зала позволяет доносить даже шёпот со сцены в любой уголок зала. Полная реставрация здания театра была завершена в 2007 году.

В театре дирижировали П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Фёдор Шаляпин, Саломея Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица». Александр Пушкин упоминает Одесский театр в романе «Евгений Онегин». К 120-летию театра Национальный банк выпустил юбилейные монеты, а почта Украины провела спецгашение конвертов, посвящённых юбилею. Журнал «Forbes» включил одесский театр в список самых необыкновенных достопримечательностей Восточной Европы[3].

Получилось то, что видели все: НОВЫЙ ОФИГЕСНЫЙ ЛОГОТИП авторства Лебедева

Коротко это выглядит так:

А так выглядят лого известных мировых театров:

Может мы такого и заслуживаем с нашим театром.... это печаль печальная. Хороший дизайнер Лебедев, но у каждого дизайнера и студии есть какой то почерк, стиль, не всегда он уместен при решении той или иной задачи. Короче, я б лого театра Лебедеву не заказывала. Для таких работ немало отличных русских дизайнеров: тот же Акопов к примеру, Гулитов (смотреть и убеждаться), Кагаров , Логвин — там не нужно ПОДЫСКИВАТЬ шрифт — его отлично рисуют, ну Фейгин (смотреть тоже) из молодых и много.... ну или шрифт нормальный купите/закажите.

Могу быть не права, конечно, но мне кажется как то поверхностно все это — берем фасад, рисуем сверху, колбасим ритмы и растры и привет... а там архитектура — венское барокко, хотя наверное это пох... Или может надо смелее расписаться на венском барокко...



Одесская опера обручается с искусством
София Левкович и Олег Владимирский, www.vo.od.ua, 09.06.2011

В Золотом зале Литературного музея руководство Одесского Национального театра оперы и балета провело пресс-конференцию, рассказав о своих планах на ближайшее будущее. Почему не у себя, в театре, а в музее? Ответ прост: с некоторых пор оба культурных учреждения объединяют свои усилия.

Научный сотрудник музея Лала Алескерова даже стала помощником генерального директора театра по общественным связям. А заведующая музейным отделом Анна Полторацкая — руководителем проекта музея истории Одесской оперы. Музей будет расположен в весьма удобном для посетителей месте, куда можно будет войти со стороны Пале-Рояля, независимо от графика работы такого режимного учреждения, каковым является театр.

— Мы решили разместить музей вместо кассового зала, — рассказала генеральный директор ОНАТОБ Надежда Бабич. — Это помещение привлекательно и наличием отдельного входа, и тем, что в нем располагается люк, через который можно показать, как забивались сваи в фундамент театра во время реставрации. Кассы будут располагаться в вестибюле театра.

Будущий музей уже располагает интересными экспонатами: эскизами костюмов, афишами, программками, театральными билетами, веерами. Все, кто желает сделать вклад в экспозицию, могут приносить подобные вещи (а также рукописи, публикации, фотографии и прочее) в Литературный музей по вторникам, средам и четвергам с 12.00 до 15.00.

Новый музей откроется для посетителей в середине сентября выставкой «Гений и злодейство», посвященной Антонио Сальери, приуроченной к первой премьере нового сезона — опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».

— Есть удивительные экспонаты, — рассказала Надежда Матвеевна. — Программки 1900–1902 годов, театральный бинокль, неиспользованный билет за 22 июня 1941 года и многое другое. Мы обратились к сотрудникам Литературного музея, зная их колоссальный опыт и практику учета экспонатов.

К работе над созданием экспозиции нового музея подключилась группа музейщиков, которая воспользовалась также материалами историко-краеведческого музея, научной библиотеки имени Горького. Значительную долю работы проделал Семен Коган, в прошлом музыкант оркестра, а в последние годы — хранитель театральной коллекции.

Заслуженный художник Украины Станислав Зайцев, разработавший художественно-технический проект постоянной музейной экспозиции, заметил, что он уже работал над идеей театрального музея в кассовом зале еще во время реставрации Одесской оперы. Потом идея заглохла, макет исчез. Затем он сделал макет под другое театральное помещение, и сейчас, в конце концов, переделал его опять под кассовый зал... Во всем этом он увидел даже некие мистические мотивы.

Руководство оперного театра сообщило также, что отныне проведение экскурсий и фотосессий в театральном здании поставлено на строгий учет, оплата услуг ведется через кассу, и таким образом с января удалось заработать 50 тысяч гривен. По поводу того, что на время отпуска сотрудников зал будет сдаваться в аренду под разнообразные шоу, Надежда Бабич заметила: «Мы согласны, что это плохо, но таким образом удастся заработать приличные деньги, которые потратим на новую постановку».

Таков будет новый логотип оперного театра

Ближайшая премьера, которую заявил театр на 3, 5 и 9 июля, — опера Бородина «Князь Игорь» в постановке Станислава Гаудасинского. С нового сезона вся театральная полиграфическая продукция будет выдержана в новом фирменном стиле, разработанном в студии дизайна Артемия Лебедева (Москва) по заказу официального партнера театра, компании ПЛАСКЕ. Стиль не будет чересчур вычурным и навязчивым, уточнил вице-президент компании Иван Липтуга, и в качестве доказательства предъявил новый логотип Одесской оперы: изображение кольца, над которым возвышается здание театра.

— Это значит, что театр обручается с искусством, — пояснил Иван Леонидович. — Идея пришла благодаря молодоженам, которые постоянно фотографируются на фоне театра, это очень красиво....

В ближайших планах театра и компании ПЛАСКЕ — выпуск серии сувениров с символикой театра. А еще театр изменит свой сайт, наружную рекламу, займется выпуском различных изданий (театрального журнала, книг и альбомов по истории Одесской оперы).

К сожалению, денег на служебное жилье у руководства театра нет, констатировала Надежда Бабич. Государство не находит соответствующей статьи для выделения средств, а существующее неформальное общежитие на территории театральных мастерских, что на Садиковской, Надежда Матвеевна назвала «надуманным образованием, мешающим производственному процессу». Дирекция намерена добиваться на местном уровне выделения социального жилья для проживающих там работников театра, а в освободившихся помещениях после ремонта будут апартаменты для приезжающих режиссеров, дирижеров, солистов и гостей.

Очевидно, многие вопросы поможет решить попечительский совет, состав которого дирекция пока не уточняет. Но предполагается, что вошедшие в него уважаемые, состоятельные и влиятельные граждане помогут сделать театральную жизнь более веселой и красивой.



Российский дизайнер придумал логотип для одесского оперного театра
Елена Соломина, www.nr2.ru, 09.06.2011

Студия известного российского дизайнера Артемия Лебедева разработала официальный логотип для Одесского национального академического театра оперы и балета. Театр представлен в виде золотого кольца или, скорее, перстня.

Об этом говорится в официальном сообщении студии.

«Одесский национальный академический театр оперы и балета — архитектурный и исторический памятник, один из символов города. Театр был полностью отреставрирован в 2007 году и готов конкурировать с ведущими оперными площадками мира. В студии для обновленного театра разработали новый фирменный стиль», — отмечают у Артемия Лебедева.

По словам дизайнеров, логотип, изображающий фасад театра, символизирует любовь и преданность искусству.



Самый известный дизайнер России разработал логотип для Одесского оперного театра (фото)
dumskaya.net, 09.06.2011

Студия Артемия Лебедева, знаменитого российского дизайнера, блогера и путешественника, разработала логотип для Одесского национального театра Оперы и балета.

Как сказано в сообщении Студии Лебедева, «Одесский оперный театр является архитектурным и историческим памятником, одним из символов города. Театр был полностью отреставрирован в 2007 году и готов конкурировать с ведущими оперными площадками мира. В студии для обновленного театра разработали новый фирменный стиль».

Артемий Лебедев и Иван Липтуга

Студия Артемия Лебедева благодарит Ивана Липтугу (из компании «Пласке») за доверие и помощь в работе над проектом.

Сам Лебедев в своём блоге так прокомментировал работу над логотипом: «Эта работа является примером нового направления в отношениях бизнеса и искусства. У самой оперы не хватило бы сил и средств на новый мощный стиль. Но оперу поддерживает компания Пласке, хорошо известная одесситам. Она и организовала весь процесс, а также его финансирование. Так как сегодня государственные органы не в состоянии заказывать серьезный дизайн (их как минимум имеют за отсутствие тендера, хотя все понимают, что на дизайн тендера быть не может — самый дешевый вариант не достоин внимания), процессы начинают финансировать коммерческие организации. Это отлично доказывает, что волю никакой процедурой не перешибешь. И за таким подходом ближайшее будущее.»

Логотип, изображающий фасад театра, символизирует любовь и преданность искусству
Краткие версии логотипа
Набор логотипов на украинском и английском языках
Лидер Интернет партии Украины Дмитрий Голубов и Артемий Лебедев


Новый музей
video.glasweb.com, 08.06.2011

Новые постановки, новые люди, новый музей — Одесский национальный академический театр оперы и балета взял курс на масштабные обновления и преобразования, которые коснутся практически всех аспектов театральной жизни, начиная от репертуара, и заканчивая имиджем и рекламным стилем Оперного. И самое главное — наконец-то в его стенАх появится достойный музей, который отобразит все грани истории этого прекрасного храма искусства. Обо всех изменениях во вторник, 7-го июня, журналистам рассказала директор театра оперы и балета Надежда Бабич. Все подробности — у Алексея Архиреева.

Пресс-конференция, посвященная созданию музею истории Одесского театра оперы и балета, проходила в зале музея, уже ставшего своего рода визитной карточкой нашего города. Именно в Литературный музей Надежда Бабич обратилась более полугода назад за помощью в создании экспозиций. Здесь, признается она, ее встретили с распростертыми объятьями.

Татьяна Липтуга, директор Одесского литературного музея, заслуженный работник культуры Украины

09 32 — 09 59 Ни единой секунды не было сомнений, что мы не можем создавать такой музей. Еще не было оговорено условия работы, но и я и сотрудники музея однозначно дали ответ — мы готовы заниматься этой работой

За кадром: Музей Оперного разместится в помещениях, которые сегодня занимают театральные кассы. А кассиры вернутся в помещения, изначально предусмотренные для продажи билетов.

Надежда Бабич, директор Одесского национального академического театра оперы и балета, заслуженный работник культуры Украины

Это видно такое провидение свыше, все-таки мы решили и разместить музей в помещение кассового зала, чтобы был вход и с улицы для посетителей, и для людей, вошедших в здание театра.

На самом деле это будет уже третий проект музея истории Одесского театра оперы и балета, — признался художник и разработчик проекта Станислав Зайцев. Первый — был утвержден еще в процессе реконструкции Оперного, но что-то пошло не так: проект как появился, так и пропал в неизвестном направлении.

Станислав Зайцев, разработчик проекта музея истории Одесского театра оперы и балета, заслуженный художник Украины

не дожидаясь официального заключения договора начал работу сделал проект он у меня но в итоге я узнал что музея в этом помещении не будет. А будет он в тех же кассах оперного театра! Вот такая вот история. Музея еще нет а история создания музея уже есть

В деле создания экспозиций и руководство театра, и сотрудники Литмузея очень надеются на помощь одесситов. Быть может, у кого-то сохранились старые афиши или билеты, фотографии или вещи, которые имеют отношение к истории Оперного — музейщики и сотрудники театра будут рады всему, что подарят им люди.

Надежда Бабич, директор Одесского национального академического театра оперы и балета, заслуженный работник культуры Украины

Вот сегодня мы принесли, у меня в кабинете я обнаружила программки театра 1900 — 1902 года, они достаточно объемные, у меня их 4 штуки, и вот так вот собираем экспонаты

За кадром: И самое главное — Одесский национальный театр оперы и балета до конца года планирует увеличить свой коллектив почти на 130 человек. Это будут новые артисты балета, вокалисты, артисты оркестра, появится в театре и еще один дирижер. Деньги на расширение штата есть, — говорит Надежда Бабич, — Кабмин утвердил программу развития театра до 2017 года. Этот документ позволит решить большую часть проблем, правда, в вопросе выделения служебных квартир для нуждающихся в этом сотрудников Оперного, правительство пока помочь не смогло. Благо, спонсоры и меценаты театра помогают компенсировать артистам затраты на съемные квартиры.

Надежда Бабич, директор Одесского национального академического театра оперы и балета, заслуженный работник культуры Украины

Совсем недавно наш балетмейстер отобрал в Москве потрясающих людей. Нам нужно их поселять обустраивать, создавать условия, только тогда театр сможет подняться до какого-то приличного уровня

За кадром: Возможно, и эту проблему удастся решить при помощи не равнодушных к искусству и артистам людей. Руководство театра уже разослало всем видным политикам, бизнесменам и финансистам приглашения стать членами попечительского совета, который будет своего рода собранием покровителей Одесского театра оперы и балета.

Надежда Бабич, директор Одесского национального академического театра оперы и балета, заслуженный работник культуры Украины

обзвонили всех, разослали приглашения стать попечителем Театра оперы и балета. Ни один не сказал нам нет... Как говорят вскрытие покажет в конце июня мы соберем первое заседание попечительского совета, и тогда мы скажем реально, кто же стал попечителем театра

За кадром: Скоро зрители увидят новые афиши, билеты и совершенно новый фирменный стиль Одесского оперного, который разработан самой авторитетной дизайнерской студией на всем постсоветском пространстве. В театре введены новые правила экскурсионного обслуживания, которые основаны сугубо на основе заключенных договоров. Уже с начала года только на экскурсиях Театр оперы и балета заработал около 50 тысяч гривен. Что же касается премьер, то в начале июля почитатели оперного искусства увидят оперу Александра Бородина «Князь Игорь». На новые постановки, безусловно, тоже нужны деньги и немалые, а потому даже в период отпускной компании в театре будут проводится экскурсии и концерты гастролеров. Дирекция театра будет стремиться использовать все возможности, чтобы заработать деньги на новые костюмы, еще более яркие спектакли и разрешение накопившихся за многие годы проблем.



В ОДЕССКОМ ОПЕРНОМ СОЗДАДУТ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТЕАТРА
krug.com.ua, 08.06.2011

Как рассказала в ходе пресс-конференции директор Одесского национального театра оперы и балета Надежда Бабич, на базе театра планируется открытие музея, в экспозицию которого войдут старинные программки, афиши, фотографии и другие раритетные предметы, которые сотрудники учреждения собирали с самого начала работы театра.

По ее словам, музей будет располагаться в помещении нынешнего кассового зала, что даст возможность попасть в него как изнутри, так и снаружи театра. При этом кассы будут перенесены ближе к главному входу.

В настоящее время, по словам Надежды Бабич, специалисты Одесского краеведческого музея помогают в поиске экспонатов, которые касаются истории театра. Она также обратилась к одесситам с просьбой передавать в дар создающемуся музею материалы о нем.

До официального открытия помещение будущего музея будет использоваться как выставочный зал. Откроется он в сентябре — выставкой, посвященной композитору Антонио Сальери и приуроченной к первой премьере нового сезона — оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».



В одесском Оперном начали зарабатывать на экскурсиях по театру
viknaodessa.od.ua, 08.06.2011

В Одесском национальном академическом театре оперы и балета введена новая система экскурсионного обслуживания. Об этом сообщила директор учреждения Надежда Бабич.

Она пояснила, что ранее оформление заказов на экскурсии проводилось с большими нарушениями. Туристические компании самостоятельно предоставляли своим клиентам эти услуги, официально не оплачивая театру экскурсионное обслуживание на его территории.

Сегодня в театре действует новая система, создана служба экскурсоводов, состоящая из сотрудников Литературного музея, которые прошли специальное обучение. За первые 5 месяцев нынешнего года за счет экскурсий Оперный заработал 24 тыс. грн. Еще одна платная услуга, принесшая с начала года учреждению 29 тыс. грн. — фотосессии в интерьерах театра.

Также представитель официального партнера театра компании «Пласке» Иван Липтуга рассказал, что в студии Артемия Лебедева заказана разработка фирменного стиля и имиджа Оперного. Полный бренд-бук планируется показать завтра, на VII международном фестивале маркетинга, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

Справка. Одесский национальный академический театр оперы и балета был открыт в 1810 году — в здании, уничтоженном в результате пожара в 1873-м. Современное здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле венского барокко. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. В 1996 — 2007 годы была произведена полная реставрация здания.

В театре, упомянутом Александром Пушкиным в «Евгении Онегине», дирижировали Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица».



Первый фестиваль оперного и балетного искусства планируют провести в Одессе в 2012 году
most-odessa.info, 08.06.2011

МОСТ-Одесса. 8 июня

Первый фестиваль оперного и балетного искусства планируют провести в Одессе в 2012 году.

Об этом в ходе пресс-конференции сообщила генеральный директор Одесского национального академического театра оперы и балета Надежда Бабич.

По словам директора, фестиваль будет проходить один раз в два года.

Кроме того, директор отметила, что новый театральный сезон должен открыться проектом под рабочим пока названием «Гений и злодейство».

«Первое отделение — концертное: прозвучит редко исполняемая оркестровая и вокальная музыка Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта. Второе отделение — одноактная опера Н. Римского-Корсакова „Моцарт и Сальери“. Весь проект осуществляется силами штатных сотрудников театра. Предварять его будет выставка, посвященная, с одной стороны, личности Антонио Сальери — замечательного музыканта, композитора, педагога, с другой стороны — легенде об Антонио Сальери», — рассказала Н. Бабич.



У Одесского оперного театра появился фирменный стиль и логототип
most-odessa.info, 08.06.2011

Разработан фирменный стиль и логототип Одесского национального академического театра оперы и балета. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил официальный партнер театра Иван Липтуга.

Полный бренд-бук уже готов и будет показан 9 июня на 7-м Международном фестивале маркетинга.

«Студией дизайна Артемия Лебедева, которая является самой крупной и значительной в России, в новом фирменном стиле разработан логотип Одесского оперного театра, шрифты, цветовое решение, композиционные шаблоны и прочее. Логотип представляет собой изображение театра на обручальном кольце, что символизирует обручение с искусством. Афиши с информацией о репертуаре театра на месяц, афиши к спектаклям, баннеры и флаеры с новым логотипом будут размещаться и распространяться по городу. Вся рекламно-информационная продукция начнет выходить в едином стиле», — сказал И. Липтуга.

Кроме того бизнесмен отметил, что в июле 2011 станет доступным новый официальный сайт театра, который создается при поддержке компании «Пласке».

«Это содержательный современный ресурс, на котором посетитель получит полную информацию о театре. Специально для официального сайта Оперного театра разработана система электронной продажи билетов. Каждый спектакль репертуара подробно описан и снабжен видео и фото-материалами», — добавил И. Липтуга.



Одесский оперный закупает немецкие бинокли
odessa.comments.ua, 08.06.2011

Руководство Одесского оперного театра планирует изменить внешний вид театральных атрибутов.

Как передает корреспондент «Одесса. Комментарии», об этом в ходе пресс-конференции вице-президент ЗАО «ПЛАСКЕ»-постоянного партнера театра Иван Липтуга. По его словам, новый имидж будет означать полное изменение логотипа театра, шрифтов оформления программок, афиш и буклетов.

«Всего было разработано 18 вариантов логотипа театра на разных языках, с полным названием и привычным для одесситов сокращением „Одесский оперный“, который будет использоваться на продукции», — отметил меценат. Кроме того, по словам Ивана Липтуги, в Германии для театра будут закуплены новые бинокли.



Одесский оперный вместо касс устроит музейную экспозицию
Мария Гудыма и Петр Катин, timer.od.ua, 07.06.2011

Сегодня в Золотом зале Литературного музея руководство Одесского Национального театра оперы и балета провело пресс-конференцию, рассказав о своих планах на ближайшее будущее. Почему не у себя, в театре, а в музее? Ответ прост: с некоторых пор оба культурных учреждения объединяют свои усилия. Научный сотрудник музея Лала Алескерова даже стала помощником генерального директора театра по общественным связям. А заведующая музейным отделом Анна Полторацкая — руководителем проекта музея истории Одесской оперы, который будет расположен в весьма удобном для посетителей месте, куда можно будет войти со стороны Пале-Рояля независимо от графика работы такого режимного учреждения, каковым является театр.

«Мы решили разместить музей вместо кассового зала, — рассказала генеральный директор ОНАТОБ Надежда Бабич. — Это помещение привлекательно и наличием отдельного входа, и тем, что в нем располагается люк, через который можно показать, как забивались сваи в фундамент театра во время реставрации. Кассы будут располагаться по обе стороны от центрального входа в фойе театра, в вестибюле».

Будущий музей уже располагает интересными экспонатами: эскизами костюмов, афишами, программками, театральными билетами, веерами. Желающие одесситы могут приносить подобные вещи (а также рукописи, публикации, фотографии и прочее) в Литературный музей по вторникам, средам и четвергам с 12.00 до 15.00. Новый музей откроется для посетителей в середине сентября выставкой «Гений и злодейство», посвященной Антонио Сальери и приуроченной к первой премьере нового сезона — опере Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».

«Есть удивительные экспонаты, — уточнила Надежда Матвеевна. — Программки 1900-1902 годов, театральный бинокль неиспользованный билет за 22 июня 1941 года и многое другое. Мы обратились к сотрудникам Литературного музея, зная их колоссальный опыт и практику учета экспонатов».

К работе над созданием экспозиции нового музея подключилась группа музейщиков, которая воспользовалась также материалами историко-краеведческого музея, научной библиотеки имени Горького, значительную долю работы проделал Семен Коган, в прошлом — музыкант оркестра, а в последние годы — хранитель театральной коллекции.

Заслуженный художник Украины Станислав Зайцев, разработавший художественно-технический проект постоянной музейной экспозиции, заметил, что он уже работал над идеей театрального музея в кассовом зале еще во время реставрации Одесской оперы. Потом идея заглохла, тогдашний макет исчез. И сейчас, сделав макет под другое театральное помещение, он, в конце концов, переделал его опять под кассовый зал, потому что музейщики решили: экспонатам там, может быть, и неплохо, а посетителям будет удобнее в помещении на первом этаже, с отдельным входом. Во всем этом он увидел некие мистические мотивы.

Руководство оперного театра сообщило также, что отныне проведение экскурсий и фотосессий в театральном здании поставлено на строгий учет, оплата услуг ведется через кассу, и таким образом с января удалось заработать 50 тысяч гривен. По поводу того, что на время отпуска сотрудников зал будет сдаваться в аренду под разнообразные шоу, Надежда Бабич заметила: «Мы согласны, что это плохо, но таким образом удастся заработать приличные деньги, которые потратим на новую постановку».

Ближайшая премьера, которую заявил театр на 3, 5 и 9 июля — опера Бородина «Князь Игорь» в постановке Станислава Гаудасинского. С нового сезона вся театральная полиграфическая продукция будет выдержана в новом фирменном стиле, разработанном в студии дизайна Артемия Лебедева (Москва) по заказу официального партнера театра, компании ПЛАСКЕ. Стиль не будет чересчур вычурным и навязчивым, уточнил вице-президент компании Иван Липтуга, и в качестве доказательства предъявил новый логотип Одесской оперы: изображение кольца, над которым возвышается здание театра.

«Это значит, что театр обручается с искусством, — пояснил Иван Леонидович. — Идея пришла благодаря молодоженам, которые постоянно фотографируются на фоне театра, это очень красиво...».

В ближайших планах театра и компании ПЛАСКЕ — выпуск серии сувениров с символикой театра. А еще театр изменит свой сайт, наружную рекламу, займется выпуском различных изданий (театрального журнала, книг и альбомов по истории Одесской оперы).

К сожалению, денег на служебное жилье у руководства театра нет, констатировала Надежда Бабич. Государство не находит соответствующей статьи для выделения средств, а существующее неформальное общежитие на территории театральных мастерских, что на Садиковской, Надежда Матвеевна назвала «надуманным образованием, мешающим производственному процессу». Дирекция намерена добиваться на местном уровне выделения социального жилья для проживающих там работников театра, а в освободившихся помещениях после ремонта будут апартаменты для приезжающих режиссеров, дирижеров, солистов и гостей.

Очевидно, многие вопросы поможет решить попечительский совет, состав которого дирекция пока не уточняет. Но предполагается, что вошедшие в него уважаемые, состоятельные и влиятельные граждане помогут сделать театральную жизнь более веселой и красивой. Стоит напомнить, что по планам одного из бывших директоров Одесской оперы Сергея Проскурни такой совет должен был (и соглашался!) возглавить Джордж Сорос, но сейчас об этой персоналии речь не идет. В остальном, как утверждает Сергей Владиславович, театр неплохо усвоил его «мастер-класс».



Одесситов просят помочь в создании музея Оперного театра
viknaodessa.od.ua, 07.06.2011

Руководство Одесского национального академического театра оперы и балета просит одесситов передавать в дар создающемуся музею истории учреждения культуры материалы об Оперном.

Имеются в виду буклеты, афиши, программки, публикации, рукописи, фотографии и так далее. С такой просьбой обратилась на сегодняшней пресс-конференции директор театра Надежда Бабич. Она продемонстрировала найденные ею в собственном кабинете программки 1900 и 1902 годов (они также станут экспонатами будущего музея), передает корреспондент информационного агентства «Вiкна-Одеса».

В поисках также принимают участие специалисты Одесского историко-краеведческого музея, в фондах которого хранится множество экспонатов, связанных с историей театра. Работы по созданию экспозиции уже начались, и вскоре часть коллекции будет презентована на экспресс-выставке «Пора нам в оперу скорей». Об этом сообщила руководитель творческой группы по формированию коллекции, директор Одесского литературного музея Татьяна Липтуга.

Сегодня, по словам Т. Липтуги, уже атрибутирована часть экспонатов коллекции будущего музея, составлен тематико-экспозиционный план. Также завершается создание художественно-технического проекта экспозиции, над которым работает художник Станислав Зайцев.

Музей планируется расположить в помещении нынешнего кассового зала. Это даст возможность попасть в него как с улицы, так и со стороны театра. Кроме того, там находится люк, который также станет частью экспозиции: в нем видны сваи, вбитые в фундамент здания (напомним: в ходе многолетней реконструкции театра часть средств была собрана на началах благотворительности, меценаты жертвовали и на сваи, которые были необходимы для укрепления фундамента). Кассы же будут перенесены на свое историческое место, в вестибюль возле центрального входа.

В период создания экспозиции помещение будущего музея будет использоваться как выставочный зал. Он откроется для посетителей в середине сентября выставкой, посвященной композитору Антонио Сальери и приуроченной к первой премьере нового сезона — оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».

Справка. Одесский национальный академический театр оперы и балета был открыт в 1810 году — в здании, уничтоженном в результате пожара в 1873-м. Современное здание построено в 1887 году архитекторами Фельнером и Гельмером в стиле венского барокко. Архитектура зрительного зала выдержана в стиле позднего французского рококо. В 1996 — 2007 годы была произведена полная реставрация здания.

В театре, упомянутом Александром Пушкиным в «Евгении Онегине», дирижировали Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, пели великие Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Соломия Крушельницкая, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, танцевали Анна Павлова и Айседора Дункан. Среди самых удачных постановок труппы театра: «Кармен», «Травиата», «Трубадур», «Риголетто», «Запорожец за Дунаем», «Чио-Чио-Сан», «Наталка-Полтавка», «Жизель», «Щелкунчик», «Спящая красавица».



В одесском Оперном создадут музей истории театра
dumskaya.net, 07.06.2011

Как рассказала в ходе сегодняшней пресс-конференции директор Одесского национального театра оперы и балета Надежда Бабич, на базе театра планируется открытие музея, в экспозицию которого войдут старинные программки, афиши, фотографии и другие раритетные предметы, которые сотрудники учреждения собирали с самого начала работы театра.

По ее словам, музей будет располагаться в помещении нынешнего кассового зала, что даст возможность попасть в него как изнутри, так и снаружи театра. При этом кассы будут перенесены ближе к главному входу.

В настоящее время, по словам Надежды Бабич, специалисты Одесского краеведческого музея помогают в поиске экспонатов, которые касаются истории театра. Она также обратилась к одесситам с просьбой передавать в дар создающемуся музею материалы о нем.

До официального открытия помещение будущего музея будет использоваться как выставочный зал. Откроется он в сентябре — выставкой, посвященной композитору Антонио Сальери и приуроченной к первой премьере нового сезона — оперы Николая Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».



Разработан фирменный стиль и логототип Одесского оперного театра
prichernomorie.com.ua, 07.06.2011

ОДЕССА, 07 ИЮНЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Разработан фирменный стиль и логототип Одесского национального академического театра оперы и балета, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 7 июня, в ходе пресс-конференции сообщил Вице-президент АО «Пласке» (официальный партнер театра) Иван Липтуга

Как отметил И. Липтуга, компания «Пласке» заказала в студии дизайна Артемия Лебедева в Москве разработку фирменного стиля и имиджа театра. Полный бренд-бук уже готов и будет показан 9 июня на 7-м Международном фестивале маркетинга, а также в режиме он-лайн через сайт А. Лебедева.

«Студией дизайна Артемия Лебедева, которая является самой крупной и значительной в России, в новом фирменном стиле разработан логотип Одесского оперного театра, шрифты, цветовое решение, композиционные шаблоны и прочее. Логотип представляет собой изображение театра на обручальном кольце, что символизирует обручение с искусством.

С 19 июня на основании этих разработок уже появятся новые виды рекламной продукции театра. Балет „Щелкунчик“ и опера „Травиата“, которые будут идти в театре в этот день, станут первыми спектаклями оперного театра, сопровождающимися качественной печатной информационной продукцией. С этого дня все последующие спектакли репертуара будут выходить с подобным сопровождением. Таким образом, с 19 июня зрители театра смогут получать подробные иллюстрированные брошюры к каждому спектаклю репертуара. Каждая брошюра содержит статьи об истории театра, об авторах оперы или балета, которым посвящена, содержание произведения, информацию о спектакле и его постановщиках. Данные об исполнителях размещаются в отдельных программках, которые будут предлагаться зрителям бесплатно», — отметил И. Липтуга.

«Афиши с информацией о репертуаре театра на месяц, афиши к спектаклям, баннеры и флаеры с новым логотипом будут размещаться и распространяться по городу. Вся эта рекламно-информационная продукция начнет выходить в едином стиле», — добавил он.

СПРАВКА: Одесский национальный академический театр оперы и балета построен в 1809 г. Через 60 с лишним лет здание сгорело дотла. Еще через 14 лет по проекту венских архитекторов Ф. Фельнера и Г. Гельмера театр был отстроен заново. Его «вторая жизнь» началась с 1887 г. Аншлаговые выступления здесь давали Шаляпин, Крушельницкая, Нежданова, Собинов, первая балерина мира Анна Павлова; свои произведения презентовали Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Сарасате. Здание исполнено в стиле венского «барокко». Ремонт театра начался в 1996 году. Торжественное открытие театра после реставрации, в ходе которого было объявлено о присвоении ему статуса национального, состоялось 22 сентября 2007 года.



В Одессе усиленно работают над созданием музея истории оперного театра
Инна Кац, odessa-daily.com.ua, 07.06.2011

Начались работы по созданию музея истории Одесского национального академического театра оперы и балета. Об этом сообщила сегодня в ходе пресс-конференции руководитель творческой группы по формированию коллекции, директор Одесского литературного музея Татьяна Липтуга.

В поисках экспонатов также принимают участие специалисты Одесского историко-краеведческого музея, в фондах которого хранится множество экспонатов, связанных с историей театра.

Сегодня, по словам Т. Липтуги, атрибутирована часть экспонатов коллекции будущего музея, составлен тематико-экспозиционный план. Также подходят к завершению работы по созданию художественно-технического проекта экспозиции. Над ним работает художник Станислав Зайцев.

Музей планируется расположить в помещении нынешнего кассового зала. Это даст возможность попасть в него как с улицы, так и со стороны тетра. А кассы будут перенесены на свое историческое место, в вестибюль возле центрального входа.

В период создания экспозиции помещение будущего музея будет использоваться как выставочный зал и откроется для посетителей в середине сентября выставкой, посвященной Антонио Сальери и приуроченной к первой премьере нового сезона — оперы «Моцарт и Сальери».

Часть коллекции будет презентована на экспресс-выставке «Пора нам в оперу скорей».



В Одесском оперном театре откроют музей
odessa.comments.ua, 07.06.2011

В Одесском национальном академическом театре оперы и балета создадут музей.

Как передает корреспондент «Одесса. Комментарии», об этом в ходе пресс-конференции сообщила генеральный директор театра Надежда Бабич.

По ее словам, в экспозицию войдут старинные программки, афиши, фотографии и другие раритетные предметы, которые сотрудники учреждения собирали с самого начала работы театра.

В частности, в музее выставят неиспользованный билет в Одесскую оперу, датированный 22 июня 1941 года, а также материалы, посвященные пожару 20-х годов. Незадействованные экспонаты передадут на хранение Литературному музею.Музей будет располагаться в помещении нынешнего кассового зала. А кассы театра перенесут ближе к главному входу — в фойе.