• Граф
  • МГТ
  • Создание визуальной коммуникации для наземного транспорта Москвы

    Описание• Процесс

    Первый подход

    Заряжаем иллюстратора нарисовать веселых человечков и символы вместо стандартных механических болванчиков.

    Иллюстратор ищет метафоры и стиль.

    Арт-директор одобряет направление, просит поискать форму наклеек и доработать некоторые образы.

    Собираем и презентуем заказчику.

    И-и-и... Смелый подход находит поддержку. Концепция принята.

    Второй подход

    Начинаем прорисовывать наклейки и прикидывать размещение в салоне.

    Одна сложность: иллюстратор в Таллине, а автобусы в Москве.

    Нужны дизайнеры в поле, потому что на фотках вообще непонятно, как будут работать наклейки в салоне. Подключаем московских дизайнеров.

    Задачи второго подхода: ознакомиться с положением и спланировать шаги для реализации дизайна, наметить размещение наклеек в салоне.

    Примеряем. Выясняем, что цвета слишком мрачные, обводка ни к чему, а свободных поверхностей гораздо меньше, чем казалось. В группах наклейки разного размера смотрятся неряшливо, хотя сложность формы вырубки нравится.

    Устраиваем тур по разным модификациям автобусов и троллейбусов, чтобы оценить подходящие места для наклеек.

    Правим цвета, выравниваем по массе формы, упрощаем тексты.

    Продумываем расположение сообщений в салоне.

    Собираем решения вместе и снова отправляемся в депо. Однако на примерке даже дизайнеры путаются в том, куда и какую наклейку лучше лепить, — слишком разные салоны, слишком непредсказуемо свободное место вокруг окон и на внутренних конструкциях.

    Что если монтировать наклейки на окна?

    Не очень хочется закрывать обзор, да и проблем с выравниванием слишком много.

    Решение чувствуется на кончиках пальцев, но ускользает. А к пальцам прилип скотч.

    Черт возьми, скотч!

    Нужно сделать бесконечную ленту, с разными сообщениями, которые обрезаются по длине окна! Лента будет прозрачной и, например, с перфорацией. Сотруднику депо нужно будет лишь обрезать наклейку до нужной длины.

    Стремительно на стекло наносится полоса скотча, а поверх нее — наклейки.

    Увы, история не сохранила всю красоту момента. Удовлетворимся этим фото:

    Третий подход

    Нужно проверить идею «скотча» — скомпоновать сообщения так, чтобы они были уместны, и провести тест (не забыв про внешнее оформление).

    Разверстываем ленты.

    Быстро становится понятно, что единая лента не прокатит, зато идея прозрачных лент выглядит многообещающе.

    Делаем пока бумажные макеты и проверяем в депо.

    Корректируем размеры и наборы сообщений. Переделываем схемы размещения наклеек и останавливаемся на пяти стандартных композициях.

    Заказываем тест из реального материала.

    И отправляемся в страну мелких правок, выбора прозрачности и клейкости пленок, новостей об очень узких окнах в новых автобусах и трамваях и т. д. и т. п. Еще пару-тройку раз все переделываем и переверстываем и отдаем в печать.

    Красота.