Создание визуальной коммуникации для наземного транспорта Москвы
Первый подход
Заряжаем иллюстратора нарисовать веселых человечков и символы вместо стандартных механических болванчиков.
Иллюстратор ищет метафоры и стиль.
Арт-директор одобряет направление, просит поискать форму наклеек и доработать некоторые образы.
Собираем и презентуем заказчику.
И-и-и... Смелый подход находит поддержку. Концепция принята.
Второй подход
Начинаем прорисовывать наклейки и прикидывать размещение в салоне.
Одна сложность: иллюстратор в Таллине, а автобусы в Москве.
Нужны дизайнеры в поле, потому что на фотках вообще непонятно, как будут работать наклейки в салоне. Подключаем московских дизайнеров.
Задачи второго подхода: ознакомиться с положением и спланировать шаги для реализации дизайна, наметить размещение наклеек в салоне.
Примеряем. Выясняем, что цвета слишком мрачные, обводка ни к чему, а свободных поверхностей гораздо меньше, чем казалось. В группах наклейки разного размера смотрятся неряшливо, хотя сложность формы вырубки нравится.
Устраиваем тур по разным модификациям автобусов и троллейбусов, чтобы оценить подходящие места для наклеек.
Правим цвета, выравниваем по массе формы, упрощаем тексты.
Продумываем расположение сообщений в салоне.
Собираем решения вместе и снова отправляемся в депо. Однако на примерке даже дизайнеры путаются в том, куда и какую наклейку лучше лепить, — слишком разные салоны, слишком непредсказуемо свободное место вокруг окон и на внутренних конструкциях.
Что если монтировать наклейки на окна?
Не очень хочется закрывать обзор, да и проблем с выравниванием слишком много.
Решение чувствуется на кончиках пальцев, но ускользает. А к пальцам прилип скотч.
Черт возьми, скотч!
Нужно сделать бесконечную ленту, с разными сообщениями, которые обрезаются по длине окна! Лента будет прозрачной и, например, с перфорацией. Сотруднику депо нужно будет лишь обрезать наклейку до нужной длины.
Стремительно на стекло наносится полоса скотча, а поверх нее — наклейки.
Увы, история не сохранила всю красоту момента. Удовлетворимся этим фото:
Третий подход
Нужно проверить идею «скотча» — скомпоновать сообщения так, чтобы они были уместны, и провести тест (не забыв про внешнее оформление).
Разверстываем ленты.
Быстро становится понятно, что единая лента не прокатит, зато идея прозрачных лент выглядит многообещающе.
Делаем пока бумажные макеты и проверяем в депо.
Корректируем размеры и наборы сообщений. Переделываем схемы размещения наклеек и останавливаемся на пяти стандартных композициях.
Заказываем тест из реального материала.
И отправляемся в страну мелких правок, выбора прозрачности и клейкости пленок, новостей об очень узких окнах в новых автобусах и трамваях и т. д. и т. п. Еще пару-тройку раз все переделываем и переверстываем и отдаем в печать.
Красота.