Изучаем полученные материалы, чертежи и схемы.

Хотелось бы убрать легенду, чтобы не приходилось листать книжку туда-сюда и все обозначения были понятны.
Работаем над макетом. Думаем, как оформить разделы и подразделы. Части нумеруем, а повторяющиеся в каждой части зоны дополнительно обозначаем иконками.







В альбоме пять глав. Решаем ввести цветовое кодирование по главам.

Делаем варианты шмуцтитулов.

Выбираем подходящий вариант и делаем остальные развороты.

В процессе верстки понимаем, что первая глава составляет почти две трети альбома. Поэтому для всей книги ищем один общий цвет и для шмуцтитулов, и для колонтитулов, и для схем.

Выбираем третий вариант.
Делаем сквозную навигацию. В начале каждой главы и каждого раздела, посвященного определенной зоне, размещаем шмуцтитулы.
На шмуцах сразу видно, сколько зон описывается в каждой главе.

Прописываем стили основного текста, подписей к иллюстрациям, заголовков таблиц.









Параллельно начинаем заниматься иллюстрациями. Ищем подходящую стилистику.

Выбираем 4, 2 и 2-й варианты.
Отрисовываем необходимые элементы в разных ракурсах.


После того как определились со стилистикой, приступаем к созданию библиотеки иллюстраций.

В иллюстрациях часто нужно сделать акцент на фрагменте, о котором идет речь в тексте, и как-то приглушить неактивные зоны.
Смотрим, как выглядят разные фактуры, если делать их светлее. Печатаем и понимаем, что делать светлее 60–70 % не стоит.

Делаем ксерокопию и видим, что в черно-белом варианте с прозрачностью велодорожки и трава неразличимы. Усиливаем фактуру этих покрытий.
Работаем с фактурами и стилем света.





Перерисовываем все 170 иллюстраций. Делаем их нагляднее и информативнее.


Кроме иллюстраций, в альбоме есть огромное количество схем, которые также нужно переверстать. Делаем так, чтобы сразу было видно, где какая текстура и какой она толщины.



Арт-директор замечает, что паттерны настолько нежные и одинаковые, что непонятно, чем они различаются. Надо сделать разницу очевиднее.
Изучаем условные обозначения ГОСТов.

Меняем насыщенность и цвет.





Арт-директор: Нужно залить все блоки и плитки в номенклатуре.

Работаем над иконками. Каждая делается в двух версиях: крупная для шмуцтитулов, мелкая — для набора.





Арт-директор делает замечание, что на вылетных магистралях нет ни одного ордера.
Меняем иконку, обозначающую зону формирования архитектурно-художественного облика города.

Арт-директор: Только хочется России, а не Нью-Йорка.





Заодно делаем автобус на иконке зоны обслуживания транспортного и пешеходного движения более московским. Смотрим, какие автобусы бывают.



Придумываем обложку.





Заказчик: Она точно не должна быть желтой (в архитектуре это цвет сноса + ассоциация с «любимыми» цветами ЖКХ).
Еще очень хочется рамочки убрать. Делаем сдвиг на корешке, чтобы лучше читались две вертикальные строчки.




Подбираем переплетные материалы, каптал, ляссе.

