Получаем от заказчика фотографии существующего положения дел и векторные изображения зданий.
Оцениваем объем работ.
Смотрим на примеры руководств по оформлению коммерческих фасадов в других городах мира.
Думаем, как обозначать разные типы вывесок. На картинке два вида — объемные буквы с подложкой и без.
Сразу становится понятно, что где-то концентрация вывесок очень большая и нужны выноски с зумом сложных мест.
Попутно стараемся придумать более-менее четкую классификацию.
Пробуем сразу показывать замену зачеркнутым вывескам.
Становится понятно, что предложить готовый дизайн всем вывескам — непосильная задача. Быстро находится идея ограничить области для установки вывесок «зелеными зонами».
Думаем, как их показать, а заодно как обозначить и флаги, панели-кронштейны и другие виды вывесок. Рекомендации по размещению вывесок в «зеленой зоне» сначала ставим в колонтитул каждой страницы руководства.
Подбираем масштаб. 1:50 слишком крупный. 1:100 — самое то. Кроме того, выбираем размеры листа.
Нельзя показать фасад целого дома на мелком формате так, чтобы все было видно.
Выбираем размер 600×297 мм. Даже на нем некоторые дома разбиваются на несколько страниц.
Стараемся сразу проверять на деле, работают ли правила. Делаем фотомонтаж новых вывесок.
Пробуем векторные изображения делать черно-белыми, чтобы лучше видны были обозначения вывесок.
Самой сложной задачей было определиться со списком основных проблем в существующей ситуации. Понятно, что все плохо, но неясно, как разложить это на отдельные проблемы.
Постепенно собираем плохие и хорошие примеры, раскладываем их по папочкам и тренируем внимательность к деталям и вкус.
После одной из встреч с заказчиком становится понятно, что обозначения недопустимых вывесок плохо видны.
Получаем трехуровневую схему: «Существующее положение», «Допустимые и недопустимые вывески» и «Схема размещения». Формат листа увеличивается до стандартного А2.
Кроме того, выясняется, что ранее согласованные вывески просто так запретить и демонтировать нельзя. Появляется дополнительное обозначение — желтая галка.
На средней и нижней картинках здания делаем полупрозрачным, чтобы обозначения были лучше видны.
Фотографируем вывески с «точки зрения» прохожего. Таким образом стараемся узнать, как каждая вывеска крепится к фасаду, как выглядит, из чего изготовлена, как подсвечена и какое производят впечатление в целом.
Четная сторона Тверской:
Кроме того, просматриваем старые фотографии некоторых зданий.
Один из важных параметров для вывески — высота установки. Вооружаемся дальномером и производим необходимые измерения.
Выясняем таким образом, например, что почти никогда вывески в центре Москвы не висят ниже 2,8 метра от земли. Многие вывески видны только с другой стороны улицы.
Культурные заведения столицы — практически главные поставщики уродливо сделанных вывесок, баннеров и афиш.
Для некоторых культурных заведений предлагаем замену существующим баннерам.
Придумываем идеи для Нового Арбата.
Показываем клиенту и узнаем о большом количестве ограничений, которые потом не позволят реализовать ни одну из идей. В результате на Новом Арбате оставляем только вывески, но даем больше свободы, чем в случае с центральными улицами и исторической застройкой.
Приступаем к вступительной части руководства. Первый подход.
Сначала верстаем в формате А2.
Становится понятно, что читать будет неудобно. Переверстываем в А3. Автоматическая подгонка под формат в индизайне не всегда работает безупречно.
Делаем текст еще крупнее, переверстываем руководство еще раз, расставляем кресты на плохих примерах.
Теперь все однозначно понятно сразу, а читать возможно даже с небольшого монитора.
Собираем материалы, передаем заказчику.
© 19952023 Студия Артемия Лебедева
|