Создание светофора для эскалатора

Описание• Процесс

Для реализации пилотного проекта выбрана станция «Киевская». Крупный вокзал, тройная пересадка и особенности архитектуры вызывают часы пик на «Киевской» постоянно, не только утром и вечером.

Сложно заставить людей стоять по обе стороны эскалатора. Все с детства знают — справа стой, слева иди. Если рядом с эскалатором появится новая иконка, ее не заметят.

Начинаем строить гипотезы, как заставить людей ехать на эскалаторе неподвижно.

Возможно, недостаточно одного уведомления перед заходом на эскалатор и пассажирам необходимо постоянно напоминать о порядке действий на протяжении движения. Накидываем скетчи для проверки этой гипотезы.

Тайный советник подсказывает, что первые два варианта засоряют пространство и вандалоподатливы. Третий вариант ничего не сообщает людям. Добавленный свет не выглядит чем-то остолбенительно необычным. Нужно что-то, что прям обращает на себя внимание, выбивается из привычного ряда.

Настает время выйти из кабинета и погрузиться в среду. Едем на «Киевскую» в час пик. Возможно, в толпе придет решение.

В переходе понимаем — из толпы видно только потолок.

В толпе польза стояния на эскалаторе становится очевидной. Правая часть движется заметно быстрее, потому что люди в час пик стоят на каждой ступени, а слева по привычке идут. Но идет не каждый человек, и эскалатор заполняется неравномерно.

Самое сложное — остановиться на эскалаторе, когда ты уже идешь. Сопротивляться вопросу «можно побыстрее?» очень трудно. И человек либо начинает идти, либо занимает правый ряд. Поэтому информировать о новом сценарии поведения на эскалаторе нужно заранее, а во время движения — напоминать об этом.

Выдаем новые идеи, вдохновившись опытом, полученным в толпе. Так как виден только потолок, светофор нужно крепить к нему. Но устройство, показывающее только иконки, останется незаметным. Поэтому нужно что-то привлекающее внимание. Что-то мигающее или двигающееся.

Решаем бить по трем фронтам: при подходе, вдоль эскалатора и на самом эскалаторе. При подходе будет предупреждение, вдоль эскалатора натянем напоминание, на эскалаторе поставим физическую преграду в виде старушки в форменной одежде с поясняющей надписью на спине.

Арт-директор: Баннер и человек — фигня. Мигающий индикатор неплохо. Нужно сосредоточить усилия на светофоре и иконке, расположенной перед эскалатором. Так как идти или стоять люди решают перед входом на эскалатор. И что-то лепить вдоль него бессмысленно.

Нужно что-то такое, чего не было в метро и что однозначно будет говорить людям, как вести себя на эскалаторе. Появляется идея анимированного светофора.

У светофора будет два основных режима:

— Час пик. Оба ряда стоят.

— Остальные часы. В левом ряду разрешается идти.

Люди на эскалаторе занимаются чем угодно — читают, скучают, болтают. Пробуем отразить это.

Становятся известны приблизительные технические данные табло. Это светодиодный экран размером 512 × 512 мм с разрешением 100 × 100 пикселей. Готовим иконки под это разрешение.

Первый подход к иконкам.

Арт-директор: Телефон похож на банку колы. И сюжеты не нужны для иконки.

Делаем второй подход и показываем арт-директору.

Третий вариант побеждает.

Рисуем в пару к мальчику девочку.

Но пара из мальчика и девочки превращает светофор в табличку для туалета.

Делаем первую анимацию светофора.

Арт-директор напоминает, что сейчас не 1982 год и анимация должна быть лучше.

Тем временем приходят точные данные по светофору. Табло будет размером 480 × 480 мм с разрешением 96 × 96 пикселей. Переделываем графику под эти требования и рисуем анимацию заново. Несколько раз.

В студию привозят светодиодный экран, на котором принимаемся тестировать видео для светофора. Во время первого теста узнаем, что между повторами видео возникает пауза. Ролик у нас короткий, рассчитан на бесконечное повторение, и частое мигание бесит.

Связываемся с заказчиком. Выясняем, что от паузы никак не избавиться. Решаем делать длинное видео с плавным фейдом в начале и конце.

Анимация пока навевает тоску и безнадежность. И мальчиков надо разбавить девочками все же. Пора вводить в бой аниматора.

Приходят эскизы иконок. Начинаем разбираться. То, что на поверхности кажется простым и примитивным, при внимательном рассмотрении содержит массу подводных камней. В первых вариантах анимации люди на эскалаторе удаляются неравномерно, и при удалении расстояние между ними меняется. Поломав голову, обращаемся к бумажке, ручке, основам перспективы и математике.

Выстраиваем перспективу эскалатора, докручиваем иконки — чтобы вписывались в перспективу. Выравниваем скорость движения. Анимация плавная, но ощущение, что попадаешь в произведение Оруэлла, где все едут на завод производить папиросы «Победа».

Едем в метро на примерку, оцениваем размер светофора. Оказывается, что его размер идеально сочетается с существующим указателем. Висеть будут рядом. Так как указатель теплый и ламповый, фон анимации делаем тоже теплым.

Продолжаем работу над иконками. Рисуем девушку и разных парней, чтобы движение вверх по эскалатору не было безнадежным.

Парни стали похожи на футболистов. Стилистику решено сменить. Делаем новый подход.

Арт-директор выбирает третий вариант. Дотачиваем мелочи и отдаем иконки видеодизайнеру.

С новыми иконками задача усложняется. Теперь нужно показать заход пассажиров на эскалатор с платформы и из вестибюля. Чтобы нарисовать поднимающегося пассажира, снимаем дизайнера, поднимающегося по студийной лестнице. На основе этого видео делаем покадровую анимацию.

Первое время светофор будет висеть рядом со старым навигационным указателем. Указатель светится желтым. Решаем делать теплый ламповый фон для анимации. А когда указатель поменяют на новый, зальем в светофор новое видео.

Арт-директор одобряет видосы, на которых нет идущего чувака. Проходит техническая встреча с заказчиком, на которой оцениваем направление. Заказчик в целом одобряет подход и дает несколько подсказок.







Несмотря на это, анимация до сих пор нехороша. Если эскалатор, идущий вверх, более или менее похож на эскалатор (группа людей уходит наверх — то, что видят люди, подходящие к нему), то эскалатор, идущий вниз, никаких ассоциаций не вызывает. Главная же претензия — подъезд людей со сторон к центру перед перемещением вверх или вниз.

В условиях ограниченного времени и ресурсов решаем показать эскалатор как раньше — кусок без начала и конца. А чтобы было не так безысходно и тоскливо, добавляем разных людей и сюжеты.

Но позже от этой идеи отказываемся. После второго обсуждения видео с заказчиком оставляем один вариант — эскалатор, движущийся вверх.

В конце концов отказываемся от теплого фона. Конструкция светофора не предусматривает простого доступа к светодиодному экрану, и возможности заменить видео не будет. Некоторое время цвета указателя и светофора будут различаться. Но в будущем при установке новой навигации указатели станут одинакового цвета.

Видеодизайнер докручивает анимацию до состояния дзена. После чего отправляем файлы заказчику.