• Граф
  • Метро
  • Создание метропоезда «Наука будущего»

    Описание• Процесс

    Приходит задача оформить поезд про науку. Ориентировочные темы вагонов: здоровье, люди и машины, энергия, человек и природа, космос. Тот самый состав про Шекспира — «Русич» 81-7401, пять вагонов.

    Можно рассказать о сложном просто, языком скрайбинга. Снаружи этот ход смотрится вандально, но внутри довольно интересно.

    В целом хочется сделать внешнюю часть абстрактной, но активной, а внутреннюю — более подробной и детальной.

    Сразу делимся мыслями с заказчиком и получаем фидбек:

    «Ключевое — поезд научный и футуристичный, с отсылкой к UK. Внешне нам понравилось больше решение тотального дизайна, а внутри — каждый вагон уже посвятить отдельной области, но через призму человека и его практического участия. (Пять тем: здоровье, люди и машины, природа и экология, дом будущего, города будущего — например. Темы еще обсудим с нашим сайнс-эдвайзером.)

    Что касается решения по дизайну. На самом деле, можно было бы подумать о сплошном белом фоне внешней поверхности с лаконичными красными (темно-синими) графэлементами. Во-первых, белый фон относит к будущему, во-вторых, белых поездов в метро мы не видели, в-третьих, это и отсылка к лого Года науки. Можем попробовать и такой вариант представить, посмотреть, как будет выглядеть? Внешне более лаконичный, минималистичный, с хэштегами #sciencetrain и #научпоезд.

    Внутри — яркий и разнообразный по графэлементам, фото и текстам.

    Второй вариант — подумать над элементами поп-арта внешне, если делать его ярким и разноцветным. Но при этом как-то сохранить тематику научности и Британии, не удариться совсем в диджитал».

    Подключаем второго дизайнера на внешнюю часть.

    Внутри решаем уйти от шумного скрайбинга в сторону инфографичности.

    Заказчик просит немного успокоить дизайн, сейчас слишком поп-арт, по активности просит сделать что-то среднее между этим вариантом и вариантом с первой презентации, где на белом фоне картинки ДНК с ножницами.

    Также очень важно, чтобы поезд кроме вау-эффекта при подъезде на платформу ассоциировался с Британией. В графику хорошо бы ввести цвета или элементы британского флага. Еще заказчик хочет упростить научные элементы графики: сейчас они абстрактные, и непосвященному зрителю будет сложно понять, что поезд про науку будущего.

    Делаем из элементов флага соединительную связку на вагонах, немного приглушаем активность и упрощаем. Добавляем элементы из формул.

    Для внутренней части прикидываем картинки, иллюстрирующие факты.

    Крупные и цветные размещаем локально на дверях.

    Кислота.

    Крупная типографика.

    Генерим еще варианты.

    Добавляем абстрактные 3D-объекты.

    Получаем еще порцию комментариев из Британского Совета:

    «Из важного: название поезда — Future Science / Наука будущего. Внешне контент обязательно должен представлять людей, конкретных британских и российских ученых, тех, кто сделал вклад в науку будущего или делает его прямо сейчас.

    Контент внутри должен быть богатым и разнообразным, и в том числе отражать связи в научной сфере между учеными двух стран.

    Таким образом, по дизайну мы двигаемся в направлении последнего варианта, но давайте возьмем лучшее из варианта „Энергия“, а именно: белый фон и чистоту деталей».

    Едем дальше.

    «Космос» внутри.

    Заказчик одобряет концепцию. Прикидываем остальные вагоны, верстаем информацию в блоки.

    Думаем над селфи-поинтом.

    Цветовую гамму решаем успокоить — так 3D-объекты лучше считываются.

    Прикидываем мерч.

    Неожиданно меняется состав и, соответственно, развертка. Вместо четырех дверей теперь в вагоне шесть.

    Бежим в депо и все проверяем.

    Стало понятно, что невозможно корректно состыковать большие иллюстрации на внутренней части дверей, если оставлять их в первоначальном виде — с заходом на верхние панели. Принимаем решение ставить их только на двери и прилегающие к ним колонны.

    Арт-директор просит разбавить 3D-объекты линейными иллюстрациями. Так как в новом составе больше места, опускаем часть фактов на стены.

    Над дверьми, слева и справа от табло, решаем разместить дополнительные факты. Определяем стиль минималистичных картинок.

    Ищем подходящие метафоры.

    Работаем с формой.

    Снова бежим в депо на примерку.

    Убеждаемся что почти все ОК, вносим мелкие правки.

    На арках размещаем общую информацию о проекте, а также таймлайн с ключевыми событиями по темам.

    На борту должен стоять крупно логотип Года науки и образования, делаем его современнее, Британский Совет не против :)

    Заказчик очень хочет логотип проекта — хорошо. Заплетаем спираль в букву М.

    Всем нравится, но метрополитен не утверждает. Тогда делаем такой заход с буквой S (science). Апрув!

    Эскизы морды поезда.

    Заказчик принимает направление с условным роботом и инопланетянином. Развиваем.

    В конце концов Британский Совет решает оставить только робота.


    Готовим макеты для показа британскому послу и окончательного согласования с метрополитеном.


    Параллельно идет работа над селфи-поинтами. Заказчик очень хочет ноунеймового робота (чтобы не было проблем с авторскими правами). Решаем совместить эту тему с космосом и использовать в двух головных вагонах — «Люди и машины» и, соответственно, «Космос».

    Дизайнер хочет, чтобы одной рукой робот строил рожки, а в другой чтобы был котик.

    Начинаем моделить. Ох, пока все не то.

    Коллеги из прома дают дельные советы.

    Вот такой клевый!

    Берем в работу.

    Придумываем фон.

    Котик!

    Загибаем большой палец, стараемся, чтобы робот не казался инвалидом дисковой пилы. Как мы ни настаиваем, котика заказчик просит убрать :(

    После всех согласований готовим макеты в печать.

    Внутри вагоны имеют сложное строение со всякими углублениями, радиусами и наклонными плоскостями. Делим развертку так, чтобы монтаж был удобен. Чтобы ничего важного не попало на стыки.

    Делаем подробную схему вагонов, чтобы никто не запутался с расположением.

    Собираем презентацию со всеми элементами поезда.

    За день до запуска.