Первый подход. Исследуем тематику, ищем образ, делаем первые эскизы.




Ищем другие образы.





Неплохой образ — графема К+флаг+шлем воина.

Добавляем наконечник стрелы (копья), развиваем тему.




Рисуем скетч, думая о старине, стрелах, которые лежат в земле уже многие века, щите, богатырях, метке, историческом месте, раскопках и, конечно, о Руси.

Параллельно рождается еще одна идея: камень как указатель, метка, предупреждающий знак. Логотип вписывается в разные меняющиеся формы, но при этом остается узнаваемым.

Куликово поле покрыто ковылем. Берем это за основу и вписываем в траву стрелу, которая тоже стала травой.
Клиенту не нравится — стрела не может гнуться, как трава.

Решаем вернуться к эскизам про метку-щит. Выкладываем надпись камнями, чтобы появился еще третий смысл. Клиенту нравится, но он хочет что-то более классическое — всадника с копьем.

Ищем дальше, не теряя связь со стрелой.


Ищем что-нибудь, что может родиться из стрелы. Клиенту нравится, особенно небо и поле.

В процессе проработки приходим к емкому образу шлема.

Готовим презентацию.

Клиент не хочет принимать, потому что соседний музей имеет здание в виде шлема. Нам идея нравится, пытаемся убедить клиента отбросить сомнения.

Разрабатываем варианты шрифтовой части логотипа.

Прорабатываем детали.

Несмотря на все усилия, клиент просит вернуться к коню, сохранить преемственность со старым знаком.

И поскакали...











Чтобы избежать сходства с логотипом «Верности качеству», ищем принципиально новые элементы в образе всадника.
Собираем логотип из камней.



Знак иллюстрирует объединение княжеств в единую Русь.
Вспоминается легенда о том, что каждый князь привозил с собой камень из своего княжества (источник не знаем).

Работаем над деталями.
Клиент задумался.
Может, лубок?

Не-а.
После мучительных раздумий клиент просит стрелу. Просто стрелу.
С чего начали, к тому и вернулись.



Подбираем шрифт.




