;-)
.ру/
Ководство


Артемий Лебедев

§ 92. Будь готов!

3 июля 2002




При разработке дизайна для атомной станции, авиакомпании, турагентства, таксомоторного парка и любого другого предприятия, связанного с повышенной опасностью, нужно учитывать возможные будущие события, включая трагические.



Пока трагедии не случилось, графическое решение, вызывающее чувство опасности, может служить поводом для иронии. Случившаяся трагедия — повод для негативных трактовок постфактум. Мы не будем подробно рассматривать случаи, когда, скажем, любое изображение Всемирного торгового центра в Нью-Йорке воспринимается не просто как два больших небоскреба. Совершенно не виноват дизайнер, придумавший строительной компании рекламу, которая появилась на обложке еженедельника «Обустройство & ремонт» за неделю до известных событий:




«Только оригинальные планировки»

Рекламно-информационный еженедельник «Обустройство & ремонт». 3-9 сент. 2001. № 34 (63). Издательский дом «Деловой мир». Группа компаний «Альта-Д»

Группа компаний «Альта-D»


Подобные совпадения интересуют тех, кто увлекается мистикой. Мы же поговорим о негативных образах, присутствующих независимо от конкретного происшествия (которое задним числом может повлиять на трактовку).





Первого января 2001 года компания «Свисс эйр навигейшн сервисес лимитед» переименовалась в «Скайгайд», объединила гражданские и военные авиадиспетчерские службы и создала новый логотип:

Компания skyguide



Два разминувшихся пунктира призваны изображать собой букву S



Вряд ли можно придумать знак, лучше отображающий ситуацию, которую авиадиспетчер допускать не должен.

Lenta.Ru: Команду на снижение Ту-154 получил за 50 секунд до катастрофы


Первого июля 2002 года в 23:36 по местному времени в небе над Германией произошло столкновение двух самолетов — пассажирского Ту-154 М «Башкирских авиалиний» и грузового Боинга-757 компании «Ди-эйч-эл». Полет обоих самолетов проходил под контролем диспетчерской службы швейцарской компании «Скайгайд».




Сайт «Башкирских авиалиний» встречает посетителя формой поиска рейсов. В каждом выпадающем списке по умолчанию стоит значение «не важно», что является примером слишком вольного стиля для авиакомпании. Если в пункте «рейс» выбрать что-либо, нашему взору явится следующая картина:

Компания «Башкирские авиалинии»




Если обломки самолета разбрасывает в радиусе сорока километров — это и есть один из тех случаев, когда пункт прибытия не важен.





На сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» в начале 2001 года появился флеш-ролик, который просто нельзя было не сохранить на память. Сценарий такой: на большой скорости сквозь перистые облака уносится вдаль самолет Ил-86. Несколько секунд спустя появляется надпись «Ваши мечты — наши крылья»; еще через пару секунд из того места, где скрылся самолет, к надписи прилетает перышко.

Компания «Уральские авиалинии»

Виды облаков с описаниями




Очевидно, ассоциации с попаданием птицы в турбину заставили компанию поменять в этом году заставку на более нейтральную, лучше отражающую идею мягкого полета (хотя перо жестче пуха).







Еще один пример — зубная паста из Краснодара:





Белка с ушами, похожими на рога улитки, символизирует крепость зубов, так как должна грызть орехи. В названии «Мойдодыр» заботливо выделены слова, из которых оно составлено, чтобы, не дай бог, кто-либо не прочел одним словом.





Разумеется, никто не может угадать, что случится завтра. Когда в 1917 году в России напечатали 250-рублевую купюру с изображением двуглавого орла на фоне свастики, никто не предполагал, что к середине века это будет смотреться странно.




Государственный кредитный билет 250 рублей. 1917




Дизайнер должен избегать всего, что может быть неправильно истолковано. И для этого необязательно ждать, когда самолеты столкнутся.