;-)

Создание книги «Язык шаблонов. Города. Здания. Строительство» Кристофера Александера

Описание Процесс Поиск Эррата

Получаем переведенный текст. Начинаем искать стиль для каждого из текстовых элементов, их в книге несколько: заголовок, фотография, вводный текст, описание проблемы, основной текст, выводы и связи.

Особенность книги в том, что все шаблоны связаны между собой и в тексте очень много ссылок. Для простоты перемещения между главами выносим на поля номер страницы главы, на которую ведет ссылка.

Когда стили найдены и опробованы на нескольких главах, начинаем собирать книгу.

Полностью собранную книгу проверяют редакторы, и тут выясняется, что получившееся количество страниц не лезет ни в какие рамки: типография сообщает, что технологически не получится скрепить такую книгу. Ищем варианты решения: бумагу тоньше, деление книги на несколько томов или другой формат? Тонкая бумага спасла бы ситуацию, «масштабы бедствия» типография демонстрирует на примере скрепленного блока, но книга такой толщины из такой бумаги совсем не нравится.

Арт-директор решает переверстать готовую книгу в более крупном формате, что дает возможность уменьшить количество страниц примерно в полтора раза. Начинаем все заново. Выбираем оптимальные формат и сетку. Приходится переосмыслить выбранные стили и подправить их применительно к новому формату.

В книге используется тонирование фотографий. Чтобы определиться с соотношением красок, делаем цветопробу. Заодно проверяем другие элементы книги.

Параллельно идет работа над форзацем. Иллюстратор предлагает варианты арт-директору.

Арт-директор: Не, какой-то детсад получается. Книга-то серьезная.

Может, так? Только домиков разных больше будет.

Арт-директор: Не.

А может, как город переходит в деревню и города поменьше? Подойдет ли такая стилистика?

Арт-директор: Нет, не подойдет. Тут воспевается стилистика спального района, а в книге речь совсем про другое.

Арт-директор: Все не то.

За дело берется другой иллюстратор.

Когда блок сверстан, а форзац нарисован, беремся за обложку и супер. Делаем несколько эскизных вариантов, печатаем, смотрим, предлагаем арт-директору.

Арт-директор выбирает первый эскиз, отрисовываем для него картинки. Пробуем использовать и фотографии.

Арт-директор: Возвращаемся к иллюстрациям.

Допиливаем картинки и отдаем обложку в печать.