;-)

Книга Юрия Гордона «О языке композиции»

• ОписаниеПроцессИсточники
Оформлять предзаказ выгодно — когда книга поступит в магазины, ее цена вырастет до 1999 рублей. Доставка начнется в середине декабря

Задача.
Издать новую книгу любимого автора.

«О языке композиции» — сборник эссе известного графика, шрифтового дизайнера и художника Юрия Гордона. Десятки лет дизайнерской практики привели его к мысли о том, что едва ли не все области человеческой деятельности подчиняются единым композиционным законам. В рамках этой теории возможны такие необычные термины, как интерфейс Сикстинской капеллы, силовые точки киноплаката и глубина проработанности шрифта.

Титульный разворот

Однако автор пишет не учебник, а потому не слишком заботится о строгости определений. По собственным словам, он «действует описаниями и метафорами». В поле его зрения попадают голова Нефертити, картина Веласкеса, золотое сечение, текстовая выключка и фигура на афише. На множестве примеров он показывает, как «работает» композиция. Выводы непременно покажутся субъективными, а многие — неожиданными или спорными. И с ними действительно спорили, когда книга существовала в виде цикла статей в авторском блоге. В наследство от блога сборнику достались самые важные комментарии первых читателей.

«
Нет никакой разницы между компонованием табуретки, песни, романа, здания оперного театра, товарного знака, костюма для второстепенного персонажа оперы и даже этого предложения. Более того, горный массив подчиняется тем же законам композиции, что и бабочка. Империя скомпонована при помощи тех же инструментов, что коробок спичек. Если мы не видим в чем-то композиции, это не значит, что ее не существует. Скомпонован даже хаос.

Зачем же нужна общая теория композиции?

Если бы удалось объединить, свести к набору принципов все знания в области композиции, накопленные человечеством, от этого выиграли бы все виды деятельности.

Поняв композицию болезни, врач мог бы с большей вероятностью превратить трагедию в драму.

Поняв композицию нищеты и богатства, управляющий мог бы эффективнее воздействовать на перетекание из одной формы существования в другую, более приемлемую.

Поняв композицию толпы, архитектор мог бы построить удобную систему выходов из метро.

Поняв композицию сонета, дизайнер мог бы точнее расставить визуальные акценты в брендбуке.

Сформулировав на общих принципах симфонии компоновку галактики, ученый дал бы режиссеру таймлайн для нового сериала (и наоборот, что забавно).

Можно считать все это набором общих фраз, но сейчас, в шесть утра, на светлую голову, я чувствую внутри себя эту самую общую теорию. Ее вполне возможно создать, и она может принести огромную пользу. Для этого требуется всего-то одно временное усилие и сотворчество людей из разных областей, связанных с композицией. Требуется серия экспериментов, которые позволят сформулировать и использовать единые инструменты композиции в разных видах деятельности.»

Из предисловия автора

Книга адресована широкому кругу читателей, которых интересует дизайн и визуальная культура в целом.

Страницы 28–29


Страницы 32–33


Страницы 60–61


Страницы 66–67


Страницы 102–103


Страницы 132–133


Страницы 144–145


Страницы 188–189


  • автор

  • Юрий Гордон известен, прежде всего, как шрифтовый дизайнер, руководитель студии «Леттерхэд», автор книги «От Аа до Яя», посвященной буквам кириллического алфавита. В то же время его интересы вовсе не ограничиваются шрифтами и типографикой. Юрий работает над самыми разнообразными задачами из области дизайна и собственными арт-проектами, создает визуальную поэзию, рисует графику, а также ведет персональный блог, где пишет о работе, жизни, дизайне и обо всем, за что цепляется его натренированный художественный глаз. Серия публикаций с тегом «язык композиции» была задумана как черновик будущей книги о законах композиции с точки зрения профессионала, который научился чувствовать ее спинным мозгом. Несколько лет статьи копились в блоге, пока наконец автор не решил, что пора собрать их воедино, обработать, перетасовать, дописать, исправить и издать. Не скованный рамками жанра и дисциплиной алфавита, Юрий Гордон выступает в них философствующим типографом, расчетливым художником, беспечным критиком, субъективным историком и всегда — лирическим практиком, который превращает метафоры в линии, а линии — в текст.



 
  • Твердый переплет
  • Объем — 208 стр.
  • Формат — 194×290 мм
  • Тираж — 3000 экз.
  • ISBN 978-5-98062-108-7
ИЗДАЛ  Книги