• Книги
  • Создание книги «Архитектор между прочим. Книга, готовая на 5 %»

    Описание• Процесс

    Идея и наброски

    Идея нарисовать серию высоких и узких домов рождается случайно во время ожидания заказа в кафе.

    Дома неспеша рисуются в блокноте в виде набросков. Некоторые не приживаются, другие изменяются спустя какое-то время. В конце концов остается двадцать три дома.

    Фотографируем наброски и переносим их в «Фотошоп». Приводим все дома к общему размеру и проекции. Некоторые наброски требуют значительных изменений.

    После корректировок аккуратно отрисовываем каждый дом заново.

    Обложка и название

    Приступаем к обложке. Накидываем пару вариантов.

    Один слишком детский, другой слишком серьезный. Нужно найти что-то посередине.

    Раскраска должна быть интересна и детям, и взрослым. Придумываем новое название.

    В таком варианте мало пространства для фантазии — нет разнообразия.

    Переходим к третьему наброску.

    Уже лучше. Но сам стиль раскраски дома скучный.

    Появляется важная подпись к названию: «Книга, готовая на 5%».

    Стены дома разукрашиваем «детскими» рисунками. Крышу делаем «взрослой».

    Верстка

    Дело за малым — сделать из иллюстраций книжку.

    При верстке появляется мысль дополнить книгу маленькими иллюстрациями слева, чтобы разбавить монотонность правой полосы c домиками. Автор поддерживает идею и присылает дополнительные картинки.

    Для форзаца делаем патерн из окон.

    Книга состоит из двух частей-глав, поэтому добавляем два шмутцтитула c краткими пояснительными текстами.

    Думаем над титульным листом.

    Нужно как-то оформить корешок. Есть мысль поставить водосточную трубу, цветочный горшок или лампу, но автор предлагает скворечник.

    Верстальщик: Почему скворечник?

    Автор: Скворечник — это дом. Скворечник длинный и многоэтажный, как и все дома в раскраске. Скворечник — это самоирония.

    Книга собрана и утверждена у арт-директора.

    Готовим файлы к печати, но оказывается, что черно-белые иллюстрации сделаны не в векторе или битмаме c разрешенем 1200 dpi, а в грейскейле 300 dpi. Нужно улучшать качество.

    В ручном режиме увеличиваем разрешение, блюрим и переводим в битмап.

    Минус — часть графики не сохранилась, так как при конвертации убились серые линии. Дорисовываем картинки в правильном разрешении.

    То же проделываем с форзацами: делим на два слоя — серая подложка и битмап. И на обложке делим цветное изображение на CMYK 300, а линии без заливки на bitmap 1200.

    Отдаем в печать, получаем тираж из типографии и бежим разрисовывать.