Джек Ватсон

3 февраля – 20 марта 2009
Университет Ковентри, Великобритания

Кажется, я только вчера сюда приехал — и вот уже рассказываю о своем последнем дне! Ну что ж, начнем... Студия Артемия Лебедева, возможно, является воплощением утопического представления каждого начинающего дизайнера о том, какой должна быть дизайн-студия, как она должна работать и какая в ней должна быть атмосфера. Когда я впервые увидел здание снаружи (находясь в состоянии недосыпа сразу после аэропорта), я совершенно не мог себе представить, что рабочее пространство будет абсолютнейшей противоположностью увиденного. В некотором смысле, студия могла бы сойти за музей памятных вещей ХХ века; вдоль каждой стены стоят пишущие машинки, старые компьютеры, пылесосы и телевизоры, демонстрирующие хороший, плохой, а иногда и необычный дизайн различных компаний — существовавших ранее и существующих сейчас. Пространство студии само по себе огромно, и отдел веб-дизайна занимает лучшую часть здания (думаю, раньше это было чем-то вроде театра), а каждый из столов отражает интересные индивидуальные особенности сидящего за ним человека — здесь есть украшения, странные шляпы и книги, занимающие все свободное пространство. Это даже чем-то напомнило мне молодежное общежитие, потому что все сидят и болтают, а некоторые даже дремлют на диванах. Отдел промышленного дизайна расположен далее в стороне (нужно пройти через Антикризисное кафе, где можно очень недорого купить отличный кофе), и от этого создается такое впечатление, что ты являешься частью отдельной организации, что, по сути, так и есть. Тимур собрал библиотеку книг по дизайну, которой позавидовал бы, наверное, даже «Амазон», а все стены завешаны изображениями прошлых достижений студии и эскизами текущих проектов. Эти парни настоящие профессионалы своего дела. Эскизы Тимура и Лелика — это образец, к которому я долго стремился, чтобы попасть сюда. (Практика! Практика! Практика!) Во время совместной работы над проектами они настойчиво помогали мне понять, что я могу делать лучше, и объясняли, как нужно делать по-другому, чтобы достичь лучшего результата. У меня также появился шанс попробовать в деле программы, с которыми я никогда раньше не работал, например «Скетчбук про», и теперь я не понимаю, как обходился без нее раньше. Спасибо, Тимур, за пару крэш-курсов от мастера, я постараюсь добиться большего! Также я очень рад, что у меня была возможность заниматься построением моделей (упоминалось «британское качество изготовления» — не уверен, что это хорошая вещь...). Несколько мимолетных взглядов, брошенных мною на работу парней, которые занимаются трехмерным моделированием, заставили меня позеленеть от зависти, потому что они создают отличные фотореалистичные изображения, и мне хотелось бы думать, что частичка их творческих способностей в области компоновки и деталировки передалась и мне. У меня было такое ощущение, что я часть команды, и это было очень интересно (а местами даже весело) — участвовать в презентациях для заказчиков. В довершение всего, то количество эскизов, которое я нарисовал, пока был здесь, несомненно, пошло мне на пользу.

Атмосфера Москвы совсем не похожа на атмосферу других европейских городов, в которых я бывал. Это действительно замечательное место, полное сюрпризов (также интересно было посмотреть на русскую зиму). Я очень рад, что мне удалось поучаствовать в жизни студии в течение этих шести недель. Спасибо за приглашение и за то, что показали мне город. Потрясающий опыт.

Ах да, небольшой совет будущим стажерам. Не говорите «Привет» вместо «Здравствуйте» охранникам и кассирам в метро. Им это не очень-то нравится!

Заказать дизайн...