Корнелиус Команнс

3 сентября – 30 ноября 2007
Университет прикладных наук, Мюнхен, Германия

Во время четвертого семестра я должен был задуматься о том, куда я хочу поехать на стажировку в следующем семестре. Это должна была быть практикующая компания. А это представляло собой нелегкую задачу, так как на тот момент я был знаком с множеством классных изделий, но с малым количеством дизайн-студий. Единственное, что я решил с самого начала — это будет за границей.

В один из этих дней я натолкнулся в интернете на штепсельный дактилоадаптер «Вилкус» без описания и указания изготовителя. Но это изделие каким-то образом привлекло мое внимание (хотя я вовсе не поклонник такого времяпровождения, как засовывание пальцев и других частей тела в розетку). Итак, я начал искать, кто же этот сумасшедший парень, придумавший эту вещь (мне нравятся сумасшедшие парни), и после усердных поисков я наконец нашел сайт Студии Артемия Лебедева, с которой раньше не был знаком.

Я начал просматривать их продукцию, также прочитал кое-какую информацию на сайте и, должен сказать, мне все больше и больше нравился их стиль и образ мыслей.

Весь сайт пропитан определенным количеством иронии. Похоже, компания хочет показаться не очень-то серьезной, в отличие от некоторых дизайн-студий в Европе, старающихся выглядеть слишком серьезными и заумными, забывая о том, что заставить людей улыбнуться — это большое достижение.

Все это показалось мне очень свежим, и я подумал, почему бы не стажироваться здесь. Поначалу это была туманная мысль, но потом, когда я рассказал нескольким хорошим друзьям и одному из моих профессоров, они назвали меня немного чокнутым, но посоветовали обязательно это сделать!

Итак, я решил попробовать и подал заявление, наполовину — чтобы узнать что-то о дизайне и наполовину — чтобы набраться немного жизненного опыта в целом. Сначала я написал письмо Тимуру, а затем, не получив ответа (как я узнал потом, из-за огромного количества заявлений, которые к ним постоянно приходят), я просто отправил портфолио. И через некоторое время меня действительно приняли на стажировку, чему я очень обрадовался.

Я решил провести там только половину семестра, потому что не был уверен, что обойдусь в Москве без русского языка, я ведь даже не мог читать буквы. И если уж это будет ужасно, то у меня все-таки больше шансов продержаться три месяца, чем шесть. Но теперь-то я знаю, что это не такая уж большая проблема, и я мог бы остаться подольше.

Итак, теперь нужно было все организовать. Я слышал, что обычно найти доступное жилье в Москве непросто, но для меня это оказалось проще, чем я думал. Тимур дал мне пару ссылок, а еще я зашел на один немецкий сайт, где можно было найти соседей по квартире и где был раздел о Москве. И как же я удивился, когда получил хорошее предложение по доступной цене.

Дата начала моей стажировки сдвигалась два раза (но, как я потом узнал, по уважительной причине), из-за чего я потерял почти триста евро, так как купил билет слишком рано. Я получил приглашение где-то за неделю до начала стажировки, а визу — дня за три-четыре до вылета в Москву. Это был мой первый продолжительный визит за границу, который послужил хорошим опытом в организации и в том, чтобы не отчаиваться слишком быстро из-за того, что все делается с небольшим опозданием. Но наконец все было готово. В аэропорту Шереметьево меня встретил Тимур, что было очень здорово, и отвез меня в квартиру, где я должен был жить, и это, по всей вероятности, спасло мне жизнь, так как женщина, с которой я жил, не говорила ни на одном языке, кроме русского. Но я не знал об этом заранее!

Команда, в которой я работал, состояла из дизайнеров и очень специфичного и очень хорошего «отдела 3Д» в составе двух специалистов по моделированию и одного специалиста по визуализации. Продакт-менеджеры находились несколькими комнатами дальше. Также в соседней комнате были свои инженеры, так что все проблемы решались очень быстро.

Думаю, условия стажировки здесь идеальные. К тебе относятся вовсе не как к стажеру, который в основном используется как подсобный рабочий или даже готовит кофе для сотрудников (или бегает за водкой), как в некоторых компаниях. Здесь вы на собственном опыте и «в реальных условиях» можете посмотреть, что представляет собой работа дизайнера. Предполагается, что вы работаете над проектами так, как считаете нужным, то есть в качестве дизайнера, и даже разрабатываете собственные проекты. Таким образом, стажировку здесь можно порекомендовать не только студентам, еще не окончившим университет, но особенно дизайнерам, недавно закончившим обучение и уже прошедшим некоторую стажировку, которые могли бы набраться здесь опыта. Это была моя первая стажировка, значительно отличавшаяся от моей работы в университете, и я не знал, много ли от меня было пользы ребятам в студии. Но именно поэтому я приобрел новый полезный опыт и многому научился. Например, привык не сразу принимать созданный дизайн, а разрабатывать больше вариантов, тщательнее прорабатывая детали. Я также понял, как важно уделять внимание техническим моментам уже на начальном этапе процесса.

Мне дали собственный рабочий стол с компьютером и большим графическим планшетом «Ваком», который я также попробовал, в конце концов. Совет будущим стажерам: боритесь за место в комнате дизайнеров — там веселее. Этим я не хочу сказать, что остальные люди в студии не такие веселые или хорошие. Что точно могу сказать о работающих здесь людях, это то, что они по-настоящему дружелюбные и всегда пытаются помочь, если у вас проблемы.

Рабочее время с двенадцати дня до девяти-десяти вечера мне также очень понравилось, потому что мне очень трудно рано просыпаться и я привык работать по вечерам и по ночам.

Общение также не доставило особых проблем, особенно с Тимуром, потому что у него очень хороший английский. Со всеми остальными я тоже общался каким-то образом. Презентации обычно проводились на русском, но важные вещи переводили на английский.

Отличная вещь — это уроки английского, которые здесь теперь проводятся. Английский становится все более важным языком. Продолжайте в том же духе, ребята!

Хотя я и понимаю, что общение на русском языке в российской компании — это нормально, но когда они в конце концов начали немного общаться на английском, особенно Тимур, было очень приятно.

За то время, что я здесь провел, я узнал многое о компании. Большое впечатление на меня произвело то, что они работают во многих сферах, а их деятельность очень разнообразна. Однако в Европе они до сих пор были не очень известны. Думаю потому, что изначально студия занималась и росла за счет графического и веб-дизайна, а также разработки интерфейсов. И из-за специфического языка ее было трудно заметить в Европе или найти с помощью «Гугла». Ну, я думаю, промышленный дизайн — это серьезный шанс стать более известными в Европе, так как это универсальный язык. А также это возможность с помощью свежих идей дать пинка некоторым старым дизайн-студиям, которые держатся только за счет своего имени. Это видно на примере клавиатуры «Оптимус».

В заключении хочу порекомендовать всем задуматься о стажировке здесь. Вы не только отлично развлечетесь, но и многому научитесь. А если вы еще и говорите по-русски, тогда нечего сомневаться — пробуйте! Стоит также увидеть Москву — очень впечатляющий (и очень дорогой) город.

Напоследок хочу поблагодарить всех за то время, которое я провел здесь. Надеюсь, вам тоже понравилось общаться со мной. Думаю, как-нибудь мне нужно обязательно вернуться в Россию (возможно, даже на автомобиле «Лада Нива»?) специально для того, чтобы посмотреть пейзажи и сельскую жизнь, чего я не успел в прошлый раз. И тогда я точно приду к вам, так что готовьтесь!

Заказать дизайн...