Андреа Новали

3 сентября – 31 октября 2007
Миланский технический университет, Италия

Думаю, лучше выразить свое мнение именно сейчас, после того как прошло уже много времени с тех пор, как я уехал из Москвы и Студии Артемия Лебедева. Потому что теперь я способен оценить положительную и отрицательную стороны своей стажировки, без эмоций и более рационально.

Безусловно, это опыт, который должен получить каждый студент. Я имею в виду не поиски дизайнерского рая, а опыт обучения, который делает нас сильнее.

Должен признать, что непросто работать за границей, особенно в стране, имеющей совершенно другую культуру, другой язык и другой алфавит. К счастью, Студия Лебедева оказалась вполне реальным объектом в Москве (трудно говорить обо всем этом, находясь уже за ее пределами), и сейчас мне кажется, что это единственное место, где я мог бы пройти стажировку.

И это все благодаря широкому спектру проектов и сфер, с которыми связана студия. Конечно, проще делиться мыслями и принимать активное участие в создании продуктов в крупной студии, чем работать в маленькой специализированной компании.

Естественно, это непросто, но это хорошая подготовка для того, чтобы держать ухо востро, никогда не прекращая исследования и эксперименты. В то время в Москве мне выпала возможность хорошенько подумать над ролью и возможностями дизайна и, что еще более важно, над тем, какая меня ждет дорога, о своей судьбе и т. п. Именно поэтому такой опыт стал для меня действительно важным — более важным, чем надежная работа в спокойном городе в приличном учреждении.

Здесь я нашел нескольких хороших друзей, множество людей, готовых помочь мне в самых трудных ситуациях. С некоторыми у меня возникли сложности, но это нормально. Необычно то, что никто не попытался их разрешить (в том числе и я) — и это тоже кое-что новое, что я узнал здесь.

Надеюсь, мое участие в работе студии не разочаровало босса, коллег, а также заказчиков, что особенно важно.

Сам город удивительный, поэтому я не буду его расхваливать, а посоветую всем приехать в Москву и полюбоваться этой архитектурой и мощью коммунистической эпохи — тем, что никто не сможет разрушить, и тем, что трудно забыть (с грустью).

Я работал в отделе графического дизайна, занимался рестайлингом логотипа «Театральной паутины», рисовал пиктограммы, рассказывал истории, пил водку и т. д.

Надеюсь, этот опыт будет полезен не только мне, но и ребятам и девчонкам, работавшим вместе со мной, потому что, на мой взгляд, такой способ обмена является хорошей возможностью для дизайнеров Студии Лебедева немного лучше узнать Европу и Италию с моей помощью. Или же это хорошая возможность «украсть» частичку чего-то моего и передать это будущим стажерам, которые приедут сюда, в центр Москвы, в место рядом с Красной площадью.

Заказать дизайн...