Алина Дмитриева

3–28 октября 2011
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Пройденная стажировка, помимо прочего, дала повод вновь задуматься о том, насколько относительны категории времени и пространства. За 21 день ты впитываешь в себя столько новой информации разного рода, что задаешься вопросом, как же в таком малом промежутке времени уместилось так много всего (впечатления, опыт, навыки)? Вероятно, дело все в том, что пространство здесь содержит повышенную концентрацию идей, мнений, вещей, символов, процессов и, оказавшись в нем, ты мгновенно включаешься во взаимодействие с этой средой, резонируешь с ней, изучаешь ее.

Здесь не имеет принципиального значения, какое у тебя образование и цвет глаз, где ты живешь, во сколько приходишь, как выглядишь и сколько раз пьешь чай (кофе/чай/тортики, кстати, тут действительно вкусные, хвалят не зря). Все, что от тебя требуется — выполнить свою работу в срок и на должном уровне. Ну и нормальным человеком желательно быть (стрессоустойчивым и креативным, напротив, быть не нужно). Приоритетно содержание, а не форма. Казалось бы, полезность этого принципа давно известна, и тем не менее — подобную красивую и эффективную его реализацию на практике я встречаю впервые.

Это дает свободу и дисциплинирует одновременно. Парадоксальное «вкусовое» сочетание — как шоколад и перец чили, если хотите.

Сначала сознание удивляется такому устройству системы, даже ищет подвох, но быстро привыкает — как и ко всем удобным, интуитивно понятным вещам. Потом, правда, возникает синдром отмены — «интерфейс» большинства других структур проигрывает студийному, но ты-то уже знаешь, как бывает по-другому, и пытаешься перенести частичку этого опыта по крайней мере в личное пространство.

Студия — это интересный и самобытный организм со своими привычками (многие — заразительны), режимом (реальный шанс на хорошее настроение по утрам для сов) и внешностью (милый сердцу хлам можно легально поселить на рабочем месте). Она не претендует на безупречность, но выгодно отличается от других небезупречных систем, во-первых, тем, что список недостатков и претензий к самим себе весьма широк и постоянно пополняется и, во-вторых, оперативным их (недостатков) устранением.

В студии нет ничего сверхъестественного — просто «зона комфорта» здесь несколько шире, чем это обычно принято (см. § 172 «Ководства»).

Самое же ценное, как и всегда — это человеческий ресурс. Удивительные, талантливые, космические, очень разные ребята. Со всеми можно общаться и задавать идиотские вопросы:

— Ой, ты дизайнер, да? А что ты сейчас делаешь?

— Ну вот, иди сюда, смотри.

— Ооо, это все ты придумал и нарисовал?! Огоо!..

Отдельно нужно сказать о менеджерах студии: понаблюдав за их работой и немножко попробовав себя в этой роли, осознаешь, что для хорошего менеджера не существует слов «я в этом не разбираюсь/не понимаю/не учил в школе». Менеджер может все. А если не может, сам же срочно придумывает, как бы ему это смочь (впрочем, подобной тактике уже научил в свое время университет, студия же подтвердила практическую ее необходимость).

Короче говоря, хочу передать большой привет и спасибо всем, кто был рядом (отдельно — нашей уникальной команде стажеров), помогал, советовал и рассказывал интересные истории, всем, с кем мы познакомились, общались, смеялись, работали, валяли дурака, болтали на кухне и не только.

С вами было уютно и хорошо. :-)

Заказать дизайн...