;-)

Создание иллюстрированной изометрической схемы офиса «Инновы»

Описание
• Процесс


Фотографирование

Проводим фотосессию всего здания. Здесь важно все: фасад, общий вид холла, лифты, стены, двери, ручки дверей, мусорки, рабочие места, стулья. Чем больше фотографий — тем лучше. При рисовании понадобятся все мелочи.

Стоит также поискать фотографии в соцсетях. Возможно, там найдутся интересные кадры.

Структурируем фотографии по папкам.

Выбор ракурса

Клиент предоставляет планы этажей. Мы будем использовать их для построения простой 3D-модели, чтобы определиться с нужным ракурсом. Дело в том, что один этаж имеет довольно большую площадь и разделен на много кабинетов, переговорок, туалетов и прочего. Нужно выбрать такой ракурс, где все помещения будут видны.

Демонстрируем клиенту возможные ракурсы.

1. Вид сбоку в изометрии. При таком ракурсе один и тот же предмет будет одного и того же размера в любой точке офиса, на любом этаже. Также этажи возможно разместить рядом друг с другом и между ними не будет разногласия в перспективе.

2. Вид сбоку в перспективе с двумя точками схода. Тот же ракурс, но с другой перспективой. Выглядит хорошо, но дальние помещения совсем не видны, даже если резать стены.

3. Вид сверху. Все внимание отводится интерьеру — фасад здания отходит на второй план. Здесь все помещения хорошо видны.

Клиент выбирает вид сбоку в изометрии.


Общий процесс работы

После того как клиент определяется с ракурсом, приступаем к более детальному наброску. Сверяясь с фотографиями, расставляем основные предметы в помещениях. Некоторые комнаты слишком малы, поэтому обрезаем стены так, чтобы зрителю хорошо было видно, что происходит в отделах.

На основе полученного наброска, отрисовываем помещения в «Иллюстраторе», постоянно сверяясь с фотографиями. Строение подоконников, двери, плинтуса, расположение колонн — все важно.

Попутно получаем комментарии от клиента. Дело в том, что это новый офис компании, поэтому некоторые задумки дизайнеров еще не воплощены. Например:

Отрисовываем мебель, основываясь на комментариях и фотосессии. Так как клиент выбрал изометрию, можно копировать часто встречающиеся объекты — рабочие столы, мусорки, шкафы. Выносим эти объекты в отдельный слой и за пределы иллюстрации.

Разукрашиваем в «Фотошопе». Начинаем со стен, пола, окон и дверей. Не забываем сохранять текстуры — мы будем использовать их на следующих этажах.

Теперь время мебели и вещей. Стулья оставим на потом — добавим их вместе с людьми. Рисуем тени.

По аналогии рисуем остальные этажи. Линии — цвет помещений — цвет объектов.

Рабочие места

Напомним, что клиент выбрал изометрию. При такой перспективе любой объект выглядит одинаковым в любой точке здания. Это значит, что можно копировать объекты. Но не все так просто.

В офисе очень много рабочих мест. Если их делать простым «скопировал — вставил», то получится лениво и скучно. Не будет ощущения, что в офисе работают настоящие люди. Ведь не бывает двух одинаковых рабочих мест. В то же время фотореалистично копировать все рабочие места сотрудников не представляется возможным. Необходимо найти золотую середину между интересной детализацией и затрачиваемым временем. Обычно рабочее место состоит из стандартного набора предметов: стол, стул, компьютер, урна, лампа, иногда телефон, папка с бумагами, стаканчик с канцелярскими принадлежностями.

Собираем из этого рабочее место.

Неплохо. Но как выделить этот стол на фоне таких же подобных? Представляем, что перед нами рабочее место любителя сериала «Время приключений», поглощенного работой.

Теперь интереснее. Получается, что к базовому набору предметов нужно добавить историю или какой-нибудь уникальный артефакт. Тем более, что у многих сотрудников компании на столе и так имеется что-то необычное.

Следующий вопрос: что должно отображаться на мониторах?

На одном только втором этаже к зрителю развернуто около 60 дисплеев. Идея: попросить сотрудников компании сделать скриншоты своих рабочих столов. Просим Микаэла (менеджера «Инновы») разослать письмо с просьбой. Скриншоты складываются в «Дропбокс».

Персонажи и детали

К сожалению, от идеи изобразить всех сотрудников на момент рисования иллюстрации приходится отказаться. Во-первых, это займет слишком много времени. Во-вторых, некоторые уходят из компании, а другие приходят. И в-третьих, никто не обидится, если его забыли нарисовать. Поэтому принимаем решение, что, несмотря на схожесть рабочих мест с реальными, сотрудники будут вымышленными.

Тем не менее клиент составляет список людей, которых нужно поместить на схему. В списке около 25 персонажей.

Так как компания занимается созданием развлекательных сервисов, то на схеме присутствует много отсылок к играм и кино. Причем клиент просит упомянуть не только свои игровые проекты, но и другие общеизвестные проекты. Таких отсылок очень много.

Два файла

В итоге клиенту отправляем два исходника со зданием. Каждый этаж объединен в свою папку. В папке — отдельно по слоям: линии стен, цветные стены, тени, объекты, люди, стекла, центральный лифт. В первом файле все этажи обособлены между собой — тени не падают на предыдущие, четкая линия контура и так далее. Зато каждый этаж легко использовать отдельно. Или делать взрыв-схему здания.

Во втором файле каждый этаж объединен с предыдущим. Тень от верхнего падает с учетом всех нижних. Швов между этажами не видно. В описании этого проекта хорошо показано использование файла.

Больше футбольного поля!