• Веб
  • ВШЭ
  • Сайт Буклет

    1.0 2.0

    Создание второй версии шаблонов сайта Высшей школы экономики

    Описание Процесс Пресса Награды

    К сайтам Высшей школы экономики студия приступает не впервые — первая версия шаблонов была разработана в 2007 году. Через шесть лет решено предпринять второй подход к созданию шаблонов для основных разделов сайта. Встречаемся за круглым столом с представителями разных направлений университетской деятельности и обсуждаем проблемы, накопившиеся за эти годы. А в чем, собственно, сложность?

    1. Сайт «Вышки» — это система подсайтов на субдоменах: каждый со своей навигацией и структурой, подачей материалов и годом производства. Определенные маршруты движения по сайту предугадать довольно сложно.

    2. Сайты наполняются сотнями разных людей — в университете это называют распределенной системой управления контентом. Значит, накопленное содержимое никуда не денется, со временем появится множество новых материалов, и людям нужны какие-то рамки для того, чтобы размещать эти материалы, не нарушая общих принципов подачи.

    3. Сайт берет на себя функции интранета. Например, сайт факультета в первую очередь обращен к его студентам и сотрудникам. А поступлением на факультет «занимаются» другие площадки.

    Формулируем основные задачи будущих шаблонов.

    Смотрим статистику, гуляем по сайту, натыкаемся на новые примеры и случаи.

    Чтобы приблизиться к реальности, придется рисовать сайт «по диагонали».

    Дизайнер: Вышка-фишка! Современные объекты в гипсе: айпадик, книжка, стакан кофе с собой — современная классика. Сделать целый набор объектов и комбинировать. С ярким цветом гипс красиво выглядит.

    Продолжаем, развиваем.

    Арт-директор: Лайк.

    Презентация концепции вызывает горячие споры в сообществе университета. Параллельно и коллективно обсуждаются все возможные аспекты проекта: что делать с навигацией шестого уровня, использовать серый цвет или нет, как осветить не пять, а двадцать событий в день на главной странице, нужно ли выводить материалы в ленте хронологически или отбирать их при помощи редакции, куда засовывать частные объявления и пр. Чтобы зафиксировать стратегические задачи и выйти на другой уровень абстракции в обсуждении с максимальным количеством участников проекта, собираем презентацию с подробным описанием.

    Пока происходит адаптация к радикальным переменам, встряхиваем еще разок макеты: проводим побелку, думаем про резину.

    Идея с современной классикой из гипса приживается. Рисуем первые гипсовые иллюстрации для нового университетского календаря на 2014 год.

    Двигаемся дальше. Экспериментируем с навигацией. Пробуем использовать выпадающие хлебные крошки с большой зоной клика.

    Арт-директор: Лайк. Если применить резиновый эффект оттягивания, можно превратить эту секси-плашку в звезду порно.

    Клиент: Поглядели дружно. На вид нравится, но как пользоваться, никто из нас не сообразил (хотя мы знали, что ищем). То есть это явно придется по душе знатным маковедам и маколюбам, но простым смертным с ходу не одолеть. Надо бы дать и традиционные крошки или хотя бы намек на них.

    Пропускать несколько этапов эволюции — революционно. Возвращаемся к классическим решениям — хлебным крошкам и статичным навигационным блокам.

    Каждый шаблон должен выдержать внушительное количество пограничных состояний. Нужно закладывать вариативность в основу всех шаблонов. Выбираем классическую для СМИ схему: важное, второстепенное и дополнительное. Акценты будут определять администраторы сайта исходя из текущих потребностей.

    Думаем о факультетах и подразделениях. Всем им нужна возможность самоидентифицироваться. Наиболее простым и контролируемым вариантом становится цвет, дополнительным — фотографии специального формата.

    Разбираемся с новостями и мероприятиями.

    Параллельно воплощаем метафоры и рендерим объекты в гипсе.

    Разбираемся с базой преподавателей и сотрудников.

    Знакомимся с образовательными программами, изучаем расписание и работаем над доской объявлений.

    Создаем стиль графиков для статистического раздела сайта Вышки «Цифры и факты».

    В новостных лентах появляются новые спецформаты.

    Добиваем шаблоны — от промо-страницы и «Личного кабинета» сотрудника до поиска и базы официальных документов.

    Пока технологи студии и клиента полным ходом верстают и прикручивают новые шаблоны, отправляемся в «Вышку» с презентацией проделанной работы для ректора и представителей профессионального сообщества института.