Создание книги «Сжиженный газ — будущее мировой энергетики» Максима Майорца и Константина Симонова

Описание Процесс

Получаем от авторов текст в «Ворде» со схемами и графиками, сделанными в «Экселе».

Определяемся с форматом книги и ее общим стилем. Предлагаем авторам несколько вариантов.

Останавливаемся на последнем, даем задание иллюстраторам нарисовать картинку (схему или график на основе данных в книге) в начало каждой главы.

Утверждаем картинки для всех глав, введения и заключения.

Параллельно дизайнер отрисовывает карты и схемы, а верстальщик примеряется к верстке — ищет варианты оформления графиков и таблиц.

Фотографии, встречающиеся в книге, не очень хорошего качества, причем есть и цветные, и черно-белые. Поскольку книга и так пестрит цветными графиками, схемами и картами, решаем фотографии привести к одному стилю — сделать все ч/б.

Материала для работы не много, а очень много: после того как собрали все элементы вместе, получилось около 360 страниц. Отправляем посмотреть авторам. Авторы берут длинную паузу, а потом выясняется, что мы работали не с финальным текстом, а с его промежуточной версией. Получаем новый текст, переверстываем, сверяем, дорисовываем иллюстрации.

В процессе верстки возникает множество вопросов, их решение, а также согласование схем, карт, таблиц продолжаются очень долго. Проходит год, данные в книге устаревают, авторы присылают обновленные данные, редактируем схемы и графики.

Корректор несколько раз вычитывает верстку. Вносим корректуру и отправляем книгу авторам — теперь они ее вычитывают.

Готовим обложку.

Решаем сделать книгу в суперобложке. Но пусть это будет не просто обложка, а обложка с информационным плакатом на обороте, где будут данные и графики, которые интересно рассматривать. Делаем скетчи.

Раз пошло такое дело, почему бы не украсить всю обложку инфографикой.

Следующий этап — работа с данными. Собираем разрозненные таблицы и диаграммы в единую структуру.

Когда все собрано, улучшаем читаемость, корректируем цвет и «дотачиваем» мелкие детали.

Суперобложка готова. Приступаем к форзацу, ляссе и капталу. Дизайнер предлагает разные варианты форзаца — однотонный и с узором.

Арт-директор: С корабликами норм.

Дорабатываем паттерн.

После того как авторы выбрали издательство, корректоры издательства еще раз вычитывают все перед печатью.

Наконец-то отдаем книгу в типографию.