Создание логотипа ботанического сада имени А. В. Фомина

Описание• Процесс

Перед тем как приступить к рисованию логотипа, идем в музей ботанического сада, изучаем его историю и отмечаем уникальные особенности. Узнаем, что это старейший сад Киева, открытый еще в позапрошлом веке.

Интересная особенность сада — разделение на две части: научную и парковую.

В научной работают профессора-биологи. В трех оранжереях находится собрание тропических и субтропических, водных и прибрежных растений, а также кактусы и суккуленты.

В парковой части располагается зона отдыха горожан, детская площадка, сады растений, коллекция магнолий и рододендронов.

Характерный рельеф с большими перепадами высот, ярами, плавными возвышенностями и резкими обрывами, а также множеством лестниц, подъемов и спусков — еще одна специфическая черта Ботанического сада Фомина.

Сейчас сотрудники сада используют герб, который был нарисован больше двадцати лет назад. Но, кроме документооборота и внутренней печатной продукции, он почти нигде не используется.

Хочется создать логотип не для внутреннего использования, а для коммуникации с горожанами. Рассказать о научной части, экскурсиях и ярмарках.

Уходим думать, набрасываем первые варианты.

Арт-директор выбирает вариант с Ф-деревьями. Пытаемся развивать.

Выбираем лаконичный вариант и презентуем заказчику.

Заказчик просит добавить больше разнообразия. Ботанический сад — это ведь не только деревья, а еще и другие растения. Соглашаемся, выдаем разнообразие.

Возникает идея узнаваемого и к тому же практичного хода — сделать модульный логотип. Основа — Ф-дерево и рельеф, а составные части — то самое разнообразие.

Примеряем к атмосферным фонам.

Собираем презентацию. Арт-директору и заказчику нравится.

Причесываем детали, придумываем модули для логотипа.

Просим шрифтовика помочь с надписью.

Проходимся еще раз по стилю, сглаживаем прыгающие толщины.

Развивая логотип, решаем сработать на контрасте — черно-белые элементы и природные текстуры в одной упаковке.

Фотографируем текстуры.

Готово.