Создание системы навигации в офисе Яндекса

Описание Процесс В жизни

Клиент просит помочь с ориентированием в новом здании, причем сделать это надо «по-домашнему».

Проект начинается с того, что менеджер и дизайнер не сразу находят обратный путь от переговорки к лифту. Необходимость путеводных подсказок очевидна. Делаем десяток-другой фоток запутанных коридоров, берем планы, думаем. Главная особенность в том, что коридоров и комнат в традиционном понимании в здании нет — все стены криволинейные и с разной отделкой, неожиданно возникают тут и там открытые пространства — приятный пейзаж и никаких ориентиров. Надо найти, к чему привязаться.

Первая жизнеспособная концепция — т-кодирование.

Вторая — «верстовые» столбы (здание держится на регулярной сетке опорных столбов).

На столбах и останавливаемся, разрабатываем систему «адресов» и алфавитных списков, придумываем меняющиеся навигационные элементы, начинаем искать каждому этажу свою «тему» для неформального отличия одного от другого.

«Квадрат», «дубль», «земля», «небо»:

Заодно пробуем направлять людей в интерьерах:

Приходит идея загнутых указателей, которые растут, как ветки на дереве, интуитивно подсказывая направление к лифту и от лифта.

Кроме того, грех не использовать технологические отверстия в фальшпотолке.

Со структурой все ясно, продумываем дальше разные темы, вспоминаем все про числа, набрасываем столбы. Решаем, что на столбах будут маркерные поверхности для путевых сообщений.

Уточняем темы, делаем столбы строже.

Продумываем идеи в рамках тем и полностью делаем четвертый этаж.

Всем нравится, ищем метафоры для всех столбов, параллельно разрабатывая сетку и прикидывая верстку.

Обмериваем все столбы, придумываем оформление маркерных поверхностей и верстаем развертки для подрядчика.

Фотографируем, измеряем и готовим макеты потолочных отверстий заодно с потолочными стрелочками.

Крепления на магнитах и буквы из ферромагнитного винила:

Понимаем, что в ключевых местах все-таки нужны планы. Есть идея совместить обязательный пожарный и понадобившийся навигационный — оба от этого только выиграют. Готовим планы для всех этажей и инструкцию для исполнителей.

Для поддержки «столбовых метафор» придумываем тематические стрелки-указатели — в музыкальную комнату, спортзал, кафе и так далее. Завершаем иллюстративный пир «просто картинками».

Мост в перспективе:

Добавляем еще «фарша» — прячем на каждом этаже по велосипеду, от «костотряса» до антигравитационного. Изучаем вопрос, рисуем.

Переходим к лифтовым холлам. Парадный вход должен стать скромной квинтэссенцией «темы» этажа. Верстаем лестничные и лифтовые списки. На лестничном — номенклатура этажа, на лифтовом — номенклатура всего здания.

Внезапно клиент сообщает, что навигация в лифтхоллах не нужна, а нужна красота. Придумываем лифтхоллам свои «темы», пересекающиеся с оформлением этажей.

На представительском седьмом нужно что-то космическое, но с оглядкой на бюджет. Держим в голове все небесное, райское, погодное, высокое...

Анимация из ламп:

Проекция на пол:

Рыбки:

Рисуем огромную иллюстрацию на всю лестничную стену. От души нашпиговываем ее культурными узлами, смысловыми рифмами и сетевыми мемами.

Подбираем цвета лайтбоксов, рисуем картинки для входных дверей, лифтов и служебного помещения.

По просьбе клиента возвращаем лестничные списки, встраивая их в большую иллюстрацию.

Думаем над фасадом, показываем путь ко входу.

Оформляем входную зону и комнату ожидания.