Начинаем думать над новым образом госкомпании.
Появляется идея с М-циркулем-Кремлем. Архаично конечно, но отложим.
Еще порция идей.
Арт-директор отбирает парочку, дорабатываем их. Думаем еще.
Собираем удачные варианты воедино, едем презентовать.
Многим участникам обсуждения понравился вариант со звездой, но решили не останавливаться на конкретном варианте. Клиент определяется с направлением, в котором работать дальше.
Пожелания:
1. Оставить элементы витражности, мозаичности и квартальности.
2. Не хотелось бы терять реку как элемент логотипа.
3. Логотип должен максимально упрощаться при необходимости, существовать в монохромном варианте. Желательно использование не более трех цветов, фундаментальных.
4. Показать динамику роста и развития.
5. Отказаться от привязке к букве.
6. Отказаться от жесткости в границах и властности в читаемости.
7. Как вариант — использовать элементы реальной схемы или карты Москвы.
Ок, работаем дальше.
Что если взять за основу клетку?
Или пчелиную соту-витраж. Хорошее направление, развиваем.
Река малоконтрастна к бирюзе, а должна мгновенно считываться — усиливаем.
Еще идея — абстрактная план-схема Москвы.
Дизайнер: Пробую супрематизм, но слегка на новый лад, с полигонами.
Арт-директор: На супрематизм не очень похоже, я бы делал честные круги и прямоугольники складывающиеся в условную Москву с рекой.
Дизайнер: Две полоски справа — шоссе Энтузиастов и Новосовихинское, первое сквозное, второе выходит из МКАДа. А зеленый круг — парк Лосиный Остров.
Арт-директор: Из супрематизма лучше первый и второй, только стоит чуть уточнить по толщинами длине и цвету. Я — за минимализм.
Дизайнер: Визитки можно как-то так завязать.
Арт-директор: Не думаю, что утвердят, но показать можно. Все же в знаке (любом из двух) хочется чуть развернуть вертикальнее какую-то из верхних линий, левую или правую (желтую или серую/ые). А какой выбрать — с двумя справа или одной — смотри сам. И еще: я бы чуть тоньше дал синий круг, а синюю прямую чуть жирнее.
Арт-директор: Третий вариант из старого показался лучше по длине серой полоски (она там длиннее) и углу желтой. Помню, ты был против треугольника с ровной верхней стороной. Но, может, все же?
Арт-директор: Предлагаю синий сделать типичным постмодернистским.
Дизайнер: Есть ощущение, что светлый рыхловат, а темный круг уверенней держит всю композицию.
Или так:
Арт-директор: Есть два пути: усилить сходство с мотивом супрематизма, тогда цвета лучше делать чистыми, честными. Или делать просто реплику, тогда цвета все менять по единому принципу. Например, пастельные или анилиновые. Мне нравится первый вариант, но можно и иначе. Что мы хотим сказать этим жестом? Но черный лучше по-любому честным черным.
Дизайнер: Здесь мы первым слайдом говорим про классическую подачу, а дальше показываем своего рода современную интерпретацию. Я вообще думаю, что тут не должно быть жестких цветовых границ, при одной цветовой константе — черном круге (пантон блэк на превью его немного светлит, да). Контраст решает. Пастельная история мне кажется неубедительной и неуверенной. Светлый круг перестает держать и связывать воедино все вокруг.
Параллельно рождается вариант с «витрувианской» схемой-витражем.
И еще интересная тема — смесь Мондриана с мотивом угловых штампов.
А вот еще более абстрактная генеративная штука. По сути же планирование — своего рода игра в кубики, как в детстве.
Худрук: Лучший вариант — первый супрематизм. С витрувианским человеком — шлак.
Презентуем клиенту удачные варианты.
Клиенту понравилось два варианта — шестигранник и супрематизм с кругом. Показываем доработанные варианты.
Худрук предлагает совместить идеи — вместо треугольника поставить звезду.
Клиент:
1. Остановились на супрематизме.
2. Хотелось бы упорядочить или по-другому организовать элементы логотипа. Знаку не хватает устойчивости.
3. Вариант супрематизма со звездой вместо Кремля не понравился.
4. Продумать вариант ч/б, возможно, чтобы круг был не таким тяжелым по сравнению с другими элементами.
5. Хотелось бы увидеть несколько вариантов со шрифтовой композицией или как-то ее доработать.
6. Повторяется пожелание иметь возможность использовать шрифтовую часть и графическую по отдельности.
Ок. Едем дальше.
Арт-директор: Новые отношения всех элементов могут быть, но я бы не привязывал лого к линии, это (пока еще) архаично выглядит, да и линия длинна и нединамично поставлена. И шрифт посвежее был.
Шрифтовик рисует буквы.
Мы хотели, чтобы шрифт был геометрическим гротеском с московским оттенком, как будто заголовок с обложки книги по архитектуре 1950-1960-x годов.
Арт-директор: Они примерно равные, но левый цельнее. Возможно, стоит закрасить наложение в пересечении палки с кругом слева на ч/б. На ч/б видно, что внизу жидковато. Может, мост чуть толще везде?
Дизайнер: Второй с лигатурой, мне, честно говоря, кажется, что она здесь притянута за уши. Я бы первый брал.
Собираем бейдж.
Клиент просит для официальной документации сделать двухцветную версию лого, в сине-серо-черных оттенках.
Смотрим как поступать в случае размещения логотипа на фотографии.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Все счастливы.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|