Создание фирменного стиля компании «Динамик»

Описание Процесс

Получаем описание задачи от клиента:

Логотип должен состоять из графической и текстовой частей. Текстовая часть разрабатывается на английском языке: Dynamiq.

Надпись должна легко применяться на разных носителях: сайтах, форме команды, в интерьере и экстерьере яхт, деловой документации, рекламных материалах.

Знак должен быть достаточно простым и легко запоминающимся, динамичным и современным.

Знак будет использоваться в оформлении интерьера и экстерьера яхт, поэтому его основная версия должна предусматривать объемный вариант. Знак часто будет размещаться отдельно от текстовой части — это также необходимо учитывать при разработке логотипа.

Делаем первый подход.

Арт-директор: 1 и 3 интересные.

Показываем клиенту.

Клиенту ничего не нравится. Думаем еще.

Арт-директор: Вариант 5. Остальные похожи на торпеды или мины, что плохо.

Показываем клиенту. Клиент говорит, что это вообще совсем не то направление, очень мало вариантов. В знаке должна фигурировать буква D и нужно обязательно четко следовать брифу: необходимо, чтобы в логотипе читались современность, технологичность, динамизм и намек на премиум-класс.

Подключаем еще одного дизайнера и генерим варианты. Стараемся смешивать буквы D и Q, чтобы получить более оригинальную форму, ищем намек на IQ.

Клиент выбирает несколько направлений и дает комментарии к проработке:

Подключаем шрифтовика и прорабатываем варианты.

Клиент утверждает концепцию.

Прорабатываем детали знака, шрифтовик рисует к нему варианты подписи.






Клиент: Необходим просто современный строгий шрифт. В представленном шрифтовом решении очевидно применяются стилевые детали. Хотелось бы получить варианты, близкие к знаку, но менее похожие. Нужно сделать варианты в близкой стилистике, но без использования элементов стиля и знака.



Заказчик останавливается на одном из вариантов, но просит добавить туда подпись Monaco.



Делаем дополнительную надпись Dynamiq с увеличенной разрядкой для маленьких размеров.

Шрифтовая часть должна хорошо смотреться в варианте с большим межбуквенным расстоянием — такая версия используется на кормовой части яхты. Референсы из мира автомобилей:

Увеличиваем разрядку.



В след за этим увеличиваем разрядку и в Monaco тоже.




Прорабатываем форму и добавляем объем.



Подбираем объем для надписи.

Арт-директор: Q должно хорошо на черном читаться. А в половине случаев хвостик пропадает.

Пробуем сделать хвостик у Q длиннее.

Арт-директор: Хуже, теперь на лупу похоже.

Примеряем логотип на яхту.

Клиент: По поводу варианта для размещения на борту (объемная версия). В настоящее время поднятие круга вокруг знака D и шрифтовой части логотипа с гранью по центру («домиком») или фаской выглядит довольно примитивно и не соответствует более интересному и пластичному знаку D. Необходимо аккуратнее подойти к созданию объема.

Во вложенном документе мы проиллюстрировали следующее:

— Для круга вокруг знака существует более изящное решение, при котором сохраняется его толщина и размер относительно D.
— Все образующие поверхности и в круге, и в надписи DYNAMIQ должны быть плавными с более мягкими гранями.
— Объем в шрифтовой части необходимо решить более изящно, подчеркнув сложность и современность.

В этой же иллюстрации приведены примеры аналогичной работы на современных автомобилях — «Мерседес-Бенц», «Ситроен DS» и «Фиат».

При разработке объемного решения шрифтовой части и круга вокруг D надо отталкиваться именно от автомобильных логотипов, а не от того, что проиллюстрировали мы. Наша иллюстрация приведена, только чтобы продемонстрировать возможности сделать элементы более интересными.

Ищем пропорции.

Делаем 3D-модель и визуализируем.

Рисуем монохромную и микроверсию знака.

Клиент просит сделать вариант круга с равномерной гранью. В шрифтовой части поменять букву А. В варианте круга на белом фоне убрать внутреннюю заливку черным цветом.

Вносим правки.

Клиент утверждает логотип.

Строим градиентную сетку, которая позволяет сделать отражения более аккуратными и печатать хромированный логотип в любом масштабе.

Отдаем верстать руководство и подключаем иллюстратора.

Смотрим клиентские референсы для паттерна. Пробуем образовать его из логотипа.

Арт-директор выбирает крайний правый вариант.

Параллельно подключаем еще одного дизайнера, который набрасывает картинки «в жизни».

Приступаем к верстке руководства.

Начинаем с визиток, накидываем идеи.

Параллельно ищем подходящий фирменный шрифт.

Выбираем шрифт Еуроп Икстендед, так как он лучше всего подходит к текстовой части логотипа.

Делаем новые варианты визиток с выбранным шрифтом.

Выбираем шаблон визитки, но однотипный набор смотрится не очень хорошо.

Ищем дополнительный шрифт.

Делаем готовые варианты визиток на белом и черном фоне.

Параллельно работаем с бланками, конвертами и папкой.

Выбираем варианты: один конверт на белом фоне для почтовых рассылок, другой — на черной бумаге для внутреннего использования.

Создаем шаблон для первой и последующих страниц бланка.

Приступаем к папкам.

Арт-директор выбирает вариант с вырубкой. Дополняем его внутренним клапаном с вырубкой в виде носовой части яхты «Динамик».

При верстке фирменного стиля становится ясно, что паттерн из лого похож на кольчугу. Кольчуга и яхты не вяжутся, едем дальше.

Иллюстратор пробует сконструировать паттерн из окружностей и наклонных элементов логотипа.

Арт-директор: Слишком ар-деко.

Яхты... Хочется сделать паттерн из следов по воде. Но он должен быть строгим. Получаем такой вариант.

Арт-директор: Слишком брутально, почти сетка-рабица.

Ну да, да.

Тут менеджер показывает проекты яхт. Оказывается, у них непривычная форма носа, которая является авторской разработкой. Иллюстратор стыкует основные линии и контуры яхты.

Должно быть просто, без намека на какой-либо стиль, кроме классики.

Арт-директор: Давай им покажем.

Клиенту нравится, только он просит подкорректировать форму носа.

Исправляем, просчитываем модуль паттерна и смотрим, как рисунок ведет себя на разных материалах.

Переделываем всю документацию с новым паттерном.

Показываем метранпажу и арт-директору. Все ОК.

Рисуем дополнительные элементы фирменного стиля: буквы и цифры для номера серии, а также названия разновидностей яхт.

Арт-директору не нравится стилистика цифр. Рисуем новые. Примеряем, как будут смотреться буквы рядом с цифрами.

Заказчик просит расширить все надписи, буквы и цифры.

Готовим и отдаем клиенту брендбук.