Получаем описание задачи от клиента:
Логотип должен состоять из графической и текстовой частей. Текстовая часть разрабатывается на английском языке: Dynamiq.
Надпись должна легко применяться на разных носителях: сайтах, форме команды, в интерьере и экстерьере яхт, деловой документации, рекламных материалах.
Знак должен быть достаточно простым и легко запоминающимся, динамичным и современным.
Знак будет использоваться в оформлении интерьера и экстерьера яхт, поэтому его основная версия должна предусматривать объемный вариант. Знак часто будет размещаться отдельно от текстовой части — это также необходимо учитывать при разработке логотипа.
Делаем первый подход.
Арт-директор: 1 и 3 интересные.
Показываем клиенту.
Клиенту ничего не нравится. Думаем еще.
Арт-директор: Вариант 5. Остальные похожи на торпеды или мины, что плохо.
Показываем клиенту. Клиент говорит, что это вообще совсем не то направление, очень мало вариантов. В знаке должна фигурировать буква D и нужно обязательно четко следовать брифу: необходимо, чтобы в логотипе читались современность, технологичность, динамизм и намек на премиум-класс.
Подключаем еще одного дизайнера и генерим варианты. Стараемся смешивать буквы D и Q, чтобы получить более оригинальную форму, ищем намек на IQ.
Клиент выбирает несколько направлений и дает комментарии к проработке:
Подключаем шрифтовика и прорабатываем варианты.
Клиент утверждает концепцию.
Прорабатываем детали знака, шрифтовик рисует к нему варианты подписи.
Клиент: Необходим просто современный строгий шрифт. В представленном шрифтовом решении очевидно применяются стилевые детали. Хотелось бы получить варианты, близкие к знаку, но менее похожие. Нужно сделать варианты в близкой стилистике, но без использования элементов стиля и знака.
Заказчик останавливается на одном из вариантов, но просит добавить туда подпись Monaco.
Делаем дополнительную надпись Dynamiq с увеличенной разрядкой для маленьких размеров.
Шрифтовая часть должна хорошо смотреться в варианте с большим межбуквенным расстоянием — такая версия используется на кормовой части яхты. Референсы из мира автомобилей:
Увеличиваем разрядку.
В след за этим увеличиваем разрядку и в Monaco тоже.
Прорабатываем форму и добавляем объем.
Подбираем объем для надписи.
Арт-директор: Q должно хорошо на черном читаться. А в половине случаев хвостик пропадает.
Пробуем сделать хвостик у Q длиннее.
Арт-директор: Хуже, теперь на лупу похоже.
Примеряем логотип на яхту.
Клиент: По поводу варианта для размещения на борту (объемная версия). В настоящее время поднятие круга вокруг знака D и шрифтовой части логотипа с гранью по центру («домиком») или фаской выглядит довольно примитивно и не соответствует более интересному и пластичному знаку D. Необходимо аккуратнее подойти к созданию объема.
Во вложенном документе мы проиллюстрировали следующее:
— Для круга вокруг знака существует более изящное решение, при котором сохраняется его толщина и размер относительно D.
— Все образующие поверхности и в круге, и в надписи DYNAMIQ должны быть плавными с более мягкими гранями.
— Объем в шрифтовой части необходимо решить более изящно, подчеркнув сложность и современность.
В этой же иллюстрации приведены примеры аналогичной работы на современных автомобилях — «Мерседес-Бенц», «Ситроен DS» и «Фиат».
При разработке объемного решения шрифтовой части и круга вокруг D надо отталкиваться именно от автомобильных логотипов, а не от того, что проиллюстрировали мы. Наша иллюстрация приведена, только чтобы продемонстрировать возможности сделать элементы более интересными.
Ищем пропорции.
Делаем 3D-модель и визуализируем.
Рисуем монохромную и микроверсию знака.
Клиент просит сделать вариант круга с равномерной гранью. В шрифтовой части поменять букву А. В варианте круга на белом фоне убрать внутреннюю заливку черным цветом.
Вносим правки.
Клиент утверждает логотип.
Строим градиентную сетку, которая позволяет сделать отражения более аккуратными и печатать хромированный логотип в любом масштабе.
Отдаем верстать руководство и подключаем иллюстратора.
Смотрим клиентские референсы для паттерна. Пробуем образовать его из логотипа.
Арт-директор выбирает крайний правый вариант.
Параллельно подключаем еще одного дизайнера, который набрасывает картинки «в жизни».
Приступаем к верстке руководства.
Начинаем с визиток, накидываем идеи.
Параллельно ищем подходящий фирменный шрифт.
Выбираем шрифт Еуроп Икстендед, так как он лучше всего подходит к текстовой части логотипа.
Делаем новые варианты визиток с выбранным шрифтом.
Выбираем шаблон визитки, но однотипный набор смотрится не очень хорошо.
Ищем дополнительный шрифт.
Делаем готовые варианты визиток на белом и черном фоне.
Параллельно работаем с бланками, конвертами и папкой.
Выбираем варианты: один конверт на белом фоне для почтовых рассылок, другой — на черной бумаге для внутреннего использования.
Создаем шаблон для первой и последующих страниц бланка.
Приступаем к папкам.
Арт-директор выбирает вариант с вырубкой. Дополняем его внутренним клапаном с вырубкой в виде носовой части яхты «Динамик».
При верстке фирменного стиля становится ясно, что паттерн из лого похож на кольчугу. Кольчуга и яхты не вяжутся, едем дальше.
Иллюстратор пробует сконструировать паттерн из окружностей и наклонных элементов логотипа.
Арт-директор: Слишком ар-деко.
Яхты... Хочется сделать паттерн из следов по воде. Но он должен быть строгим. Получаем такой вариант.
Арт-директор: Слишком брутально, почти сетка-рабица.
Ну да, да.
Тут менеджер показывает проекты яхт. Оказывается, у них непривычная форма носа, которая является авторской разработкой. Иллюстратор стыкует основные линии и контуры яхты.
Должно быть просто, без намека на какой-либо стиль, кроме классики.
Арт-директор: Давай им покажем.
Клиенту нравится, только он просит подкорректировать форму носа.
Исправляем, просчитываем модуль паттерна и смотрим, как рисунок ведет себя на разных материалах.
Переделываем всю документацию с новым паттерном.
Показываем метранпажу и арт-директору. Все ОК.
Рисуем дополнительные элементы фирменного стиля: буквы и цифры для номера серии, а также названия разновидностей яхт.
Арт-директору не нравится стилистика цифр. Рисуем новые. Примеряем, как будут смотреться буквы рядом с цифрами.
Заказчик просит расширить все надписи, буквы и цифры.
Готовим и отдаем клиенту брендбук.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|