• Граф
  • Создание фирменного стиля компании «Динамик»

    Описание Процесс

    Получаем описание задачи от клиента:

    Логотип должен состоять из графической и текстовой частей. Текстовая часть разрабатывается на английском языке: Dynamiq.

    Надпись должна легко применяться на разных носителях: сайтах, форме команды, в интерьере и экстерьере яхт, деловой документации, рекламных материалах.

    Знак должен быть достаточно простым и легко запоминающимся, динамичным и современным.

    Знак будет использоваться в оформлении интерьера и экстерьера яхт, поэтому его основная версия должна предусматривать объемный вариант. Знак часто будет размещаться отдельно от текстовой части — это также необходимо учитывать при разработке логотипа.

    Делаем первый подход.

    Арт-директор: 1 и 3 интересные.

    Показываем клиенту.

    Клиенту ничего не нравится. Думаем еще.

    Арт-директор: Вариант 5. Остальные похожи на торпеды или мины, что плохо.

    Показываем клиенту. Клиент говорит, что это вообще совсем не то направление, очень мало вариантов. В знаке должна фигурировать буква D и нужно обязательно четко следовать брифу: необходимо, чтобы в логотипе читались современность, технологичность, динамизм и намек на премиум-класс.

    Подключаем еще одного дизайнера и генерим варианты. Стараемся смешивать буквы D и Q, чтобы получить более оригинальную форму, ищем намек на IQ.

    Клиент выбирает несколько направлений и дает комментарии к проработке:

    Подключаем шрифтовика и прорабатываем варианты.

    Клиент утверждает концепцию.

    Прорабатываем детали знака, шрифтовик рисует к нему варианты подписи.






    Клиент: Необходим просто современный строгий шрифт. В представленном шрифтовом решении очевидно применяются стилевые детали. Хотелось бы получить варианты, близкие к знаку, но менее похожие. Нужно сделать варианты в близкой стилистике, но без использования элементов стиля и знака.



    Заказчик останавливается на одном из вариантов, но просит добавить туда подпись Monaco.



    Делаем дополнительную надпись Dynamiq с увеличенной разрядкой для маленьких размеров.

    Шрифтовая часть должна хорошо смотреться в варианте с большим межбуквенным расстоянием — такая версия используется на кормовой части яхты. Референсы из мира автомобилей:

    Увеличиваем разрядку.



    В след за этим увеличиваем разрядку и в Monaco тоже.




    Прорабатываем форму и добавляем объем.



    Подбираем объем для надписи.

    Арт-директор: Q должно хорошо на черном читаться. А в половине случаев хвостик пропадает.

    Пробуем сделать хвостик у Q длиннее.

    Арт-директор: Хуже, теперь на лупу похоже.

    Примеряем логотип на яхту.

    Клиент: По поводу варианта для размещения на борту (объемная версия). В настоящее время поднятие круга вокруг знака D и шрифтовой части логотипа с гранью по центру («домиком») или фаской выглядит довольно примитивно и не соответствует более интересному и пластичному знаку D. Необходимо аккуратнее подойти к созданию объема.

    Во вложенном документе мы проиллюстрировали следующее:

    — Для круга вокруг знака существует более изящное решение, при котором сохраняется его толщина и размер относительно D.
    — Все образующие поверхности и в круге, и в надписи DYNAMIQ должны быть плавными с более мягкими гранями.
    — Объем в шрифтовой части необходимо решить более изящно, подчеркнув сложность и современность.

    В этой же иллюстрации приведены примеры аналогичной работы на современных автомобилях — «Мерседес-Бенц», «Ситроен DS» и «Фиат».

    При разработке объемного решения шрифтовой части и круга вокруг D надо отталкиваться именно от автомобильных логотипов, а не от того, что проиллюстрировали мы. Наша иллюстрация приведена, только чтобы продемонстрировать возможности сделать элементы более интересными.

    Ищем пропорции.

    Делаем 3D-модель и визуализируем.

    Рисуем монохромную и микроверсию знака.

    Клиент просит сделать вариант круга с равномерной гранью. В шрифтовой части поменять букву А. В варианте круга на белом фоне убрать внутреннюю заливку черным цветом.

    Вносим правки.

    Клиент утверждает логотип.

    Строим градиентную сетку, которая позволяет сделать отражения более аккуратными и печатать хромированный логотип в любом масштабе.

    Отдаем верстать руководство и подключаем иллюстратора.

    Смотрим клиентские референсы для паттерна. Пробуем образовать его из логотипа.

    Арт-директор выбирает крайний правый вариант.

    Параллельно подключаем еще одного дизайнера, который набрасывает картинки «в жизни».

    Приступаем к верстке руководства.

    Начинаем с визиток, накидываем идеи.

    Параллельно ищем подходящий фирменный шрифт.

    Выбираем шрифт Еуроп Икстендед, так как он лучше всего подходит к текстовой части логотипа.

    Делаем новые варианты визиток с выбранным шрифтом.

    Выбираем шаблон визитки, но однотипный набор смотрится не очень хорошо.

    Ищем дополнительный шрифт.

    Делаем готовые варианты визиток на белом и черном фоне.

    Параллельно работаем с бланками, конвертами и папкой.

    Выбираем варианты: один конверт на белом фоне для почтовых рассылок, другой — на черной бумаге для внутреннего использования.

    Создаем шаблон для первой и последующих страниц бланка.

    Приступаем к папкам.

    Арт-директор выбирает вариант с вырубкой. Дополняем его внутренним клапаном с вырубкой в виде носовой части яхты «Динамик».

    При верстке фирменного стиля становится ясно, что паттерн из лого похож на кольчугу. Кольчуга и яхты не вяжутся, едем дальше.

    Иллюстратор пробует сконструировать паттерн из окружностей и наклонных элементов логотипа.

    Арт-директор: Слишком ар-деко.

    Яхты... Хочется сделать паттерн из следов по воде. Но он должен быть строгим. Получаем такой вариант.

    Арт-директор: Слишком брутально, почти сетка-рабица.

    Ну да, да.

    Тут менеджер показывает проекты яхт. Оказывается, у них непривычная форма носа, которая является авторской разработкой. Иллюстратор стыкует основные линии и контуры яхты.

    Должно быть просто, без намека на какой-либо стиль, кроме классики.

    Арт-директор: Давай им покажем.

    Клиенту нравится, только он просит подкорректировать форму носа.

    Исправляем, просчитываем модуль паттерна и смотрим, как рисунок ведет себя на разных материалах.

    Переделываем всю документацию с новым паттерном.

    Показываем метранпажу и арт-директору. Все ОК.

    Рисуем дополнительные элементы фирменного стиля: буквы и цифры для номера серии, а также названия разновидностей яхт.

    Арт-директору не нравится стилистика цифр. Рисуем новые. Примеряем, как будут смотреться буквы рядом с цифрами.

    Заказчик просит расширить все надписи, буквы и цифры.

    Готовим и отдаем клиенту брендбук.