• Граф
  • Драгтаймс
  • Фирстиль Сайт Титры

    Создание логотипа и фирменного стиля «Драгтаймса»

    Описание• ПроцессВ жизни

    Рассматриваем фотографии с мероприятий, организованных компанией «Драгтаймс». Изучаем контексты использования прошлого фирменного стиля, проникаемся эстетикой гонок.

    Крутимся вокруг старого знака.

    Пробуем гибкие графические ходы на тему гонок и спорта, на основе которых построится масштабируемый стиль.

    Думаем еще. «Драгтаймс» проводит множество автомобильных мероприятий, у которых есть свои логотипы и стили. Хорошо бы сделать простой крепкий знак, не перетягивающий одеяло на себя.

    Выбираем с арт-директором два перспективных варианта, прорисовываем их в векторе и примеряем на объекты.

    Худрук голосует за крылья. Готовим презентацию.

    Клиент утверждает концепцию.

    Думаем о фирменных элементах. Нужно сделать базовый набор (визитки, бланки, конверты), а также одежду — футболки, кенгурухи, майки и кепки.

    Двигаемся сразу в двух направлениях. Один дизайнер рисует агрессивный индустриальный стиль, в котором жесткий геометрический знак контрастирует с экспрессивными цветовыми пятнами. Любой объект легко раскрашивается баллончиком с краской и очень просто становится фирменным.

    Второй дизайнер делает более спокойный стиль, основанный на геометрии знака.

    Подключаем шрифтовика для разработки текстовой части логотипа. Хочется получить геометричный гротеск с акцентами и рифмами со знаком.

    Дизайнер: Получилось нежно, плавно. Что если попробовать варианты поострее, пожестче? Все-таки бизнес у ребят мужской.

    Шрифтовик: А если так?

    Дизайнер: Характера не хватает. Может, добавим какой-то акцидентности? Скосы пожестче, в первом варианте у D интересный вынос был, с логотипом пересекался. Ну что-то такое.

    Шрифтовик:

    Дизайнер: В r, i и m начинается какая-то китайщина. Слишком игривая надпись. Такой добренький Пт Санс с кривостями. Давай попробуем построже, геометричнее, монументальнее, высеченное из камня.

    Шрифтовик: Тогда совсем по-другому.

    Почти. Добавляем еще характера — и ОК.

    Продолжаем поиски стиля. Пробуем разные подходы.

    Арт-директор: С цветным дымом прикольно, но слишком фанки. С диагональной сеткой давай развивать.

    Привязываем логотип к сетке. Встраиваем картинки в диагональные модули. Для дополнительных элементов придумываем объемные буквы.

    Собираем презентацию и показываем клиенту.

    Клиент утверждает последнее направление. По отдельности все нравится, но правила использования знака и текстовой части пока не ясны.

    Принимаемся за чистовики. Шлифуем знак и текстовую часть.

    Эволюция знака от наброска до чистовика.

    Занимаемся фирменной документацией.

    Формализуем правила использования элементов фирменного стиля.

    Прорисовываем по два варианта монохромных версий: для светлого и темного фона. Следим за тем, чтобы свет всегда падал сверху.

    Моделируем трехмерную версию знака.

    Тестируем знак в бою.

    В фирменной кепке и с правилами наперевес развеиваем последние сомнения клиента и утверждаем логотип во всех вариациях. Нерешенным остается вопрос с фирменной одеждой. Клиент просит сделать ее ярче.

    Тем временем получаем новые задачи: разработать фирменный паттерн и сувенирную продукцию. Подключаем нового дизайнера.

    Второй дизайнер делает первые подходы к паттерну.

    Арт-директор: Давай последние варианты развивать. Только они пока что на детские обои похожи.

    Арт-директор: Норм.

    Сразу примеряем паттерн на разные носители.

    Ещё вариант.

    Переходим к фирменной одежде.

    Некоторые ходы перекочевывают и на другие носители.

    Первый дизайнер присылает старые эскизы с текстурным наполнением логотипа.

    Оживляем знак.

    Собираем все идеи вместе для презентации клиенту.

    Тем временем пора уже определяться со стикерами. После нескольких неудачных попыток дизайнер заходит к ним с другой стороны.

    Арт-директор: Три последних ОК.

    Арт-директор: Что это за ворд-арт в конце?

    Другое дело.

    Переходим к ноутбукам. Приходит идея сделать наклейку с эффектом стерео-варио.

    Арт-директор: Идея норм, но в реальности таких четких стадий не получится. Давай еще.

    Арт-директор: С размытием ничего. И давай добавим карбоновый вариант.

    Из Америки прилетает идея.

    Бомбим.

    Предлагаем изготовить набор наклеек и бомбить самостоятельно.

    Получаем от иллюстратора новый паттерн, примеряем его на носители и показываем всё вместе.

    Снова не то. Зато определились с сувениркой. Готовим макеты для печати пилотного экземпляра футболки.

    Пока тот печатается, придумываем цветовую гамму для разных категорий:

    Смотрим на пробник, делаем выводы.

    Корректируем форму и размеры рисунка, рисуем правильные надписи на спину, определяемся с цветами нарукавных нашивок и отдаем в печать.

    Готовим к печати и пакеты разных размеров.

    Возвращаемся к стикерам. Из Америки снова прилетает идея.

    Развиваем.

    Клиенту нравится. Просим шрифтовика помочь с формой букв.

    Снова возвращаемся к ноутбукам.

    Арт-директор: Не стоит изображать кнопку, на которую нельзя нажать. Второй ОК, только замени дрэгстер на серийную тачку.

    Меняем. Добавляем вариант с логотипом на фирменном паттерне и показываем.

    Клиент выбирает самый лаконичный вариант.

    От шрифтовика получаем новый паттерн. Подбираем цвета, примеряем на коробки и показываем.

    Клиент доволен. Добавляем градиентную расцветку и готовим паттерн к реальной жизни.

    Отдаем финальные варианты и готовим анонс.