;-)

Буклет-раскладушка Буклет-гармошка Стойка

Создание справочника «Московский транспорт»

Описание Процесс

Сначала предлагаем сделать брошюру на скрепках, которая будет не шире паспорта в обложке и поместится в заднем кармане брюк. Поскольку формат маленький, на одном развороте умещается либо схема, либо описание к ней — это неудобно.

Верстальщик предлагает отказаться от скрепки и сложить все страницы гармошкой. Лучше, но все-таки неудобно — гармошка получается слишком длинной. Решаем использовать традиционное решение для карт и дешевых путеводителей — один большой складной лист с информацией по обеим сторонам. За пару-тройку итераций выбираем формат справочника — квадрат со стороной 420 мм — и способ его складывания. Используем офсетную бумагу — она легче и дешевле.

Собираем информацию про аэропорты, столичные вокзалы, такси, ночные маршруты наземного транспорта, действующий наземный транспорт в пределах Садового кольца. Дизайнер рисует «ночную» и «садовую» схемы движения наземного транспорта. Верстаем схему метро с перечнем станций, советуем мобильные приложения, которые пригодятся туристу. Готовим раздел про достопримечательности. Придумываем за пять минут обложку и несем эскизный макет в Дептранс на первую презентацию.

Появляются замечания, правки и уточнения, готовятся переводы на другие языки, проводятся корректировки и согласования с клиентом. После новогодних каникул многие студийцы возвращаются из-за границы, привозя верстальщику стопки путеводителей, карт, разных буклетов и лифлетов про местные автобусы и поезда. Приходится завести коробку, куда это все добро системно складывается. Там же собираются и рабочие распечатки справочника.

Распечатка, торчащая из стопки внизу, — это первый типографский экземпляр цветопробы.

Параллельно с печатным изданием проектируем версию справочника для мобильных устройств, сразу же внося в нее все замечания и изменения в схемах и тарифах. Когда городской транспорт в сентябре обновляет фирменный стиль, макет мобильной версии оформляем в соответствии с этим стилем, сохранив, правда, студийные шрифты.