• Проектируем интерфейсы
  • Человечность

    Хороший интерфейс подстраивается под человека, а не под особенности программы или устройства. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо: считать в уме, запоминать путь к файлу, программировать видеомагнитофон.

    Наш основной принцип в проектировании интерфейсов: «Пусть потеет машина».

    Если компьютер знает, что человек забыл вписать в анкету номер телефона, зачем сообщать, что «не заполнено одно или несколько полей»?

    Разумеется, существуют профессиональные приборы и программные продукты, требующие от человека определенной квалификации и уровня подготовки. Однако и в этом случае интерфейс не должен ориентироваться на роботоподобного обученного пользователя.


    Одно из ярких проявлений технозависимости в пользовательских интерфейсах — машиноподобный язык. В интерфейсе, спроектированном в Студии Лебедева, надпись «найдено документов: 1» беспощадно заменяется на человеческое: «найден один документ».

    Любой человек держит в голове вполне конкретную задачу. Компьютер не должен перекладывать на пользователя задачи сортировки, преобразования и любой промежуточной обработки информации — иными словами, создавать лишние препятствия.


    На рисунке слева — бюрократическая форма поиска, справа — человеческая


    Во время работы мы моделируем сценарии. Подробнее об их использовании можно прочитать в рассказе о проектировании интерфейса программного обеспечения флюорографического комплекса «ПроСкан».