Человечность

Хороший интерфейс подстраивается под человека, а не под особенности программы или устройства. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо: считать в уме, запоминать путь к файлу, программировать видеомагнитофон.

Наш основной принцип в проектировании интерфейсов: «Пусть потеет машина».

Если компьютер знает, что человек забыл вписать в анкету номер телефона, зачем сообщать, что «не заполнено одно или несколько полей»?

Разумеется, существуют профессиональные приборы и программные продукты, требующие от человека определенной квалификации и уровня подготовки. Однако и в этом случае интерфейс не должен ориентироваться на роботоподобного обученного пользователя.


Одно из ярких проявлений технозависимости в пользовательских интерфейсах — машиноподобный язык. В интерфейсе, спроектированном в Студии Лебедева, надпись «найдено документов: 1» беспощадно заменяется на человеческое: «найден один документ».

Любой человек держит в голове вполне конкретную задачу. Компьютер не должен перекладывать на пользователя задачи сортировки, преобразования и любой промежуточной обработки информации — иными словами, создавать лишние препятствия.


На рисунке слева — бюрократическая форма поиска, справа — человеческая


Во время работы мы моделируем сценарии. Подробнее об их использовании можно прочитать в рассказе о проектировании интерфейса программного обеспечения флюорографического комплекса «ПроСкан».