ARTLEBEDEV

Создание иллюстраций для сайта компании Vredestein

Первая частьВторая часть

Рассказывает Андрей Тиханов

Product placement

Создавая продуктовую графику для сайта компании Vredestein, параллельно занимались подбором адекватного антуража. Конечно, самым выгодным является автомобиль. Но важно помнить, что при всей своей суровой красоте, автомобиль в данном случае является героем второго плана — он всего лишь «носитель», который не должен отвлекать зрителя от созерцания шинной продукции. Но и бедным родственником ему быть не пристало.

В представительстве компании договорились с ведущими производителями автомобилей о «не запрещении» использования их железных коней для презентации шин. И поскольку продукция относится к премиум-сегменту, то и класс машин был выбран соответствующий. То, что родина отобранных марок — исключительно Германия, а цвет лака — бескомпромиссно черный, оставим на совести бренд-менеджера.


День первый
Все еще твердо веря в просторный темный ангар, в который нам вкатят сверкающий автомобиль, и где мы правильно выставим свет, расставим шторки, избежав проблемных отражений, получая максимум удовольствия от процесса, выстраиваем в голове сцены, подобные этой:


(Источник: Cardesignnews)

Берем свет, штатив, удлинители, стойки для ширм. Легко и не напрягаясь выполняем обычный трюк — выездная фотосессия со всем оборудованием, группой в составе одного человека.

Вопреки убеждениям отдельных оптимистов — чудес не бывает. Машинка, понятно, стоит в салоне, окруженная соседями и увенчанная подвесным потолком в сеточку, который отражаясь в нашем авто, вместе со всем окружением создает на поверхности муаровые узоры. Просим выгнать на улицу — вычистить небо со зданиями проще будет. Пытаемся хоть как-то прикрыть кузов ширмами, которые сносит ветром. В очередной раз убеждаемся, что машина это — тот-же шарик, закрывать бесполезно, спасет только студия. То есть — ничего не спасет. Просто в очередной раз низко поклонимся Томасу Ноллу и его коллегам.
Бросаем все аксесуары…


Берем фотоаппарат в руки и начинаем плясать вокруг нашей принцессы, меняя ракурсы:


Еще пара снимков в качестве бонуса (а вдруг пригодятся):


На будущее — возьмем немного двигателя. Заодно, залезаем на пожарную лестницу и, перемещаясь, продолжаем съемку в режиме «Карлсон, в самом расцвете сил».


Затем выбираем отдельные элементы, знание конструкции которых (это очень важно!) нам вероятнее всего пригодится при отрисовке.


Особенно обстоятельно фиксируем фирменное колесо БМВ:


День второй
Возвращаемся в родные пенаты, ищем «Фотошоп», кисти, краски. Выбираем ракурс:


Обводим формообразующие элементы кривыми, делаем заливочки, в принципе — перерисовывая кузов. Приводим к черному фону.


Оставляем только отражения софтбоксов, которые подчеркивают геометрию и пластику автомобиля. Фары полностью не вычищаем от мусора, чтобы сохранить естественность.

Ретушь производим в большом размере:

(Посмотрите большую картинку размером 1042×845)


День третий
Пытаемся повторить все вышеперечисленное с остальными моделями.

Фоткаем Мерс (улица — сыро и пасмурно, прохожие оглядываются, охранники нервничают).


Подходящий ракурс:


Убираем паразитные отражения добавляем контраста и адаптируем к черному фону. Убираем синеву отражающегося неба.

Получилось неплохо.

День четвертый. Отдохнем на классике
Для категории «Классические автомобили» нужен был автомобиль двадцатых годов прошлого века. Так, загран паспорт еще действительный. Летим на пару дней в Штутгарт — лучшей коллекции Mercedes-Benz нам не найти. Хорошо сохранился:



С диском, как вы помните, пришлось повозиться.


День шестой
Время начинает поджимать, но нас этим не проймешь. Не успеваем ездить на натуру — воспользуемся каталогами. Из плюсов — возможность работать с моделями, еще не вышедшими на рынок.


Травим.


Убираем матовое напыление (обозначив жесткие блики) и несколько меняем ракурс автомобиля. Деформируя боковую линию кузова, создаем впечатление, что машина располагается более фронтально. Тонируем в черный.


Добавляя цветовые рефлексы, вписываем автомобиль в теплую, коричнево-оранжевую гамму фона.

Красота!

Воскресенье
К сожалению, Porsche Cayenne Turbo S в приличном разрешении был найден только анфас. Более того — на нашем сайте плоскость, на которую опирается автомобиль более пологая, то есть опять надо править ракурс. Визуально решаем задачу простыми средствами, немного вытягивая капот. Морду лица не беспокоим.


Небольшая приземленность его совсем не портит.


А как играют рефлексы!

Осталось совсем немного — добавить жизни. Но об этом — в следующий раз.